В рейд – в час пик: какие автобусы в Зеленодольске соблюдают интервал движения
Работа общественного транспорта всегда на острие внимания. С представителями исполкома и пресс-службы ЗМР мы отправились на проверку сигналов, поступивших от пассажиров.
Встретились в час пик, чтобы убедиться, насколько плохо или хорошо ходят автобусы. Начали с казанского маршрута: именно на него в морозные дни поступила жалоба от пассажиров.
…В семь утра ещё совсем темно, но на площади перед старым автовокзалом людно. Провожаем взглядом отъезжающий автобус №104, его место тут же занимает другой.
А как другие маршруты? «Двойка» тоже не вызывает вопросов: даже можно сказать – «как в метро».
На остановке №403 застаём автобус Волжского АТП: пока интересуемся, как ходит автобус шестого маршрута, «волжанин» уезжает, через несколько минут его заменяет машина зеленодольского предприятия.
О «шестёрке» хочется сказать отдельно. Ещё недавно это был самый проблемный маршрут в Зеленодольске, соцсети изобиловали жалобами зеленодольцев на то, как они простаивают на остановках по 40-45 минут.
Но, судя по дню рейда, всё это в прошлом. По словам представителей ЗПАТП, сейчас на этом направлении в будни курсируют десять автобусов, в выходные –
восемь. Принятые меры позволяют держать здесь интервал в 6-10 минут. Мало того, в текущем году перевозчик намерен отказаться от «ПАЗов» и заменить их более вместительными иномарками.
…А мы вновь возвращаемся к остановке 104-го маршрута, где в ожидании посадки стоит белоснежный лайнер. Спрашиваем пассажиров: «Есть ли претензии?». Те пожимают плечами, говоря, что особых проблем нет. Так, в чём же дело?
В рождественские каникулы в соцсетях распространилось видео, снятое где-то между Зеленодольском и Казанью: переполненный автобус, судя по всему, первый рейс, и пассажиры, которые не могут попасть в салон.
Ролик вызвал много негатива, мы попросили дать комментарий по ситуации Дмитрия ГРУЗКОВА, руководителя группы компаний ЗПАТП, спросив, можно ли в утренние часы увеличить интервал?
– Наша ежедневная выручка в будни по всем предприятиям составляет примерно 300 тысяч рублей, а в выходные не превышает и 125-ти, – ответил он. – То есть, в праздники и выходные мы каждый день теряем по 175 тысяч. И если говорить о той жалобе, то это был как раз выходной. В такие дни мы наоборот вынуждены уменьшать количество автобусов, не то что увеличивать!
Собеседник признал, что из-за аномальных морозов были единичные сходы автобусов с линий. Может, видео снято во время одного из таких случаев?
Недовольство вызвало и недавнее повышение тарифов, особенно то обстоятельство, что спустя несколько дней стоимость проезда по карте и «наличкой» уровняли.
Дмитрий Вячеславович объяснил, что предельный тариф в 35 рублей был установлен сразу, а временной разбег между двумя стоимостями билета был дан пассажирам для того, чтобы они успели привыкнуть к новым реалиям.
– Любое повышение всегда воспринимается негативно, – продолжил он. – Но предприятие должно обновлять автопарк. Простой пример: до Нового года автобус, который мы собирались приобрести, стоил восемь миллионов 800 тысяч рублей, сейчас – девять восемьсот. В стране инфляция, поэтому ежегодное повышение тарифов и превратилось в обычную практику.
Ведущий специалист транспортно-дорожного отдела исполкома ЗМР Евгений ЛУГОВНИН отметил, что в ходе рейда интервал движения маршрута №2 составлял четыре минуты, на маршруте №6 – семь минут. Не возникло у него замечаний и к работе остальных автобусов, они также следовали согласно графику.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев