Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Творчество — без выходных. На полотнах Сергея Царева — Казань, Зеленодольск, Север

Гостем телекомпании «Зеленый Дол» стал Сергей Царев, художник, член Союза художников России, талантливый педагог и директор Художественной школы Зеленодольска

— Сергей Владимирович, как возникла любовь к рисованию, насколько важна роль родителей в выборе увлечения ребенком?

— Рисую с самого детства — маркерами, акварелью, гуашью. Мне давали возможность знакомиться с разными материалами, техниками. Думаю, возраст ребенка не имеет значения — чем раньше, тем лучше.

— А кто из учителей Художественной школы особенно повлиял на вас?

— Мне очень повезло с педагогами. Много хороших зеленодольских художников были у меня преподавателями. Например, я пришел в Художественную школу к Диляре Рашитовне Барышевой. Она занимается батиком, и любовь к декоративному искусству, интересным творческим подходам, метафорам — это у меня от нее.

Рисунок вел Анатолий Валентинович Крылов. Строгий конструктивный рисунок, выверенность – это от него. Композицию — Халимшан Калимуллович Сибгатуллин. Я с ним общаюсь, показываю свои работы, советуюсь. Живопись — Евгений Вадимович Уткин. Иван Григорьевич Кузнецов преподавал историю искусств. Юрий Евгеньевич Ершов вел скульптуру. Теперь мы с моими педагогами коллеги.

— Вы уже тогда определились, какое направление в изобразительном искусстве вас больше всего привлекает?

— Мне всегда говорили, что у меня хорошо идет рисунок, графика. И сейчас отмечают, что графика — это мое. Но я не унываю (улыбается), стараюсь больше писать, заниматься живописью.

— Вы учились в Казанском художественном училище имени Фешина, потом — в академии имени Репина в Санкт-Петербурге. Чем в плане творчества были знаковыми годы студенчества?

— Казанское художественное училище отличается колористической живописью — такой импрессионистический уклон. Изучали Моне, Сезанна. Когда поступал в академию художеств, преподаватели сразу видели: «О, из Казани!»

Поступить в художественную школу меня, можно сказать, «заставили». Но учиться нравилось. На подготовительные курсы в училище меня тоже записали родители. Учился с удовольствием! Решение поступать в академию художеств было уже мое.

— Ваши работы ни с чьими не спутаешь, они очень глубокие по мысли, по технике прорисовки. Вы много выставляетесь, где принимали участие в последние месяцы?

— Сейчас проходит выставка в Художественной галерее. Выставлялся в музее Тукая в Санкт-Петербурге, в Присутственным местах в Казанском Кремле. Я участвовал в конкурсе «Здравствуй, Казань!», занял первое место в номинации «Графика». Представил серию из семи работ «Виды Казани». И участие в проекте «Большая Волга».

— Какие места Зеленодольска вам особенно нравится рисовать? 

— У меня две серии о городе — Зеленодольск уходящий и Зеленодольск современный. Мне  нравились дома на улице Гоголя, построенные после войны, полукамушки — их архитектура, как они красиво стареют. Что касается современного города, то я хочу показать, что он развивается, есть красивые места.

— Как правило, когда творческий человек взваливает на себя административные обязанности, времени на вдохновение не остается. А вы все успеваете. Как вам это удается? 

— У меня есть творческие дни. Как правило, это суббота. Прихожу в мастерскую, она у меня в кабинете, закрываюсь и пишу. Это нужно даже потому, чтобы детям какие-то вещи показывать, самому это уметь.

— Зеленодольская «художка» славится многими своими выпускниками и педагогами. Чем она живет сегодня? 

— У нас замечательный коллектив — молодые и педагоги с большим стажем. Каждый вносит что-то новое. Развиваем направление дизайна, возрождаем линогравюру, успешно работает эстетическое отделение. Есть студия, где взрослые занимаются.

— В каком возрасте лучше отдавать ребенка в художественную школу?

— С 10 лет — в Художественную школу. С семи приводите в эстетическое отделение.

— Вопрос от мамы 6-летнего мальчика: «Сама очень люблю живопись. Привела сына в Музей изобразительных искусств в Казани, но он не оценил нашего похода. Может, я слишком рано начала его приобщать к искусству?»

— Часто бываю в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, вижу, как родители носят малышей на руках — приобщают с самого раннего возраста. И это правильно!

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев