Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Три ученицы гимназии №3 благодаря Елены Степановой получили 100 баллов на ЕГЭ по литературе

В этом году по итогам сдачи ЕГЭ по литературе сразу три ученицы гимназии №3 получили высший балл. Все они учились у Елены Владимировны Степановой, которая, по мнению её выпускников, смогла не только привить любовь и уважение к своему предмету, но и научила добиваться намеченной цели, не опускать руки перед трудностями. Она педагог с 30-летним стажем, победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2022».

 

 

Семейная династия 

 

В своё время у выпускницы гимназии № 3 были сомнения: чему посвятить своё будущее — филологии или хореографии. По признанию Елены Владимировны, решающим в выборе стало мнение родителей — «надо продолжать семейную династию». Бабушка, Зоя Андреевна Пивоварова, была учителем немецкого языка; тетя, Любовь Николаевна Пивоварова, преподаёт русский язык и литературу в школе № 7; сестра, Татьяна Владимировна Тимофеева, ведёт этот предмет в лицее № 1. А сейчас уже и племянница Елизавета окончила филологический факультет. Чтобы успевать за изменениями современных технологий в образовательной сфере, учителю сегодня надо постоянно повышать уровень знаний, учиться вместе со своими учениками, поэтому Елена Владимировна является участником Занковских чтений, за последние годы она окончила курсы «Школа современного учителя», была участником заочного профессионального конкурса «Учитель будущего». 

— Наступит время и в школу придут молодые, творческие, креативные кадры, — считает она. — Они будут мобильнее нас, станут частью информационного поля. Без сомнения, будущее за ними, но у нашего поколения перед ними есть преимущество — накопленный профессиональный опыт. Мы более ориентированы на содержание и глубину предмета.

 

В рамках республиканского августовского совещания работников образования и науки министр образования Татарстана Ильсур ХАДИУЛЛИН наградил Елену Владимировну Степанову знаком отличия «Почётный наставник» за большие достижения в сфере образования. Примечательно, что награду вручили в Год педагога и наставника


 

Воспитать ученика 

 

— Три стобалльных результата на одном из самых сложных экзаменов никак не назовёшь случайностью или везением. Это результат системной подготовки. Как удалось добиться такого блестящего итога? 

— Удача любого учителя, когда к нему приходит ученик, с которым думаешь в унисон. Еще лучше, если удается воспитать такого ученика. У меня такое случилось. С этим классом мы прошли от пятого до одиннадцатого, выпускного. Вместе были не только на уроках, но и много времени проводили вне школы. Ездили в театры, в дальние поездки, ближе узнавали друг друга. Постепенно вырабатывался стиль общения, возникло обоюдное доверие, понимание, ответственность. Я смотрела спектакль и знала, какие эмоции они испытывают, что понравится моим ученикам, а что нет, чувствовала, как они поведут себя в той или иной ситуации. Мы жили одной большой семьёй. Поэтому и результат не замедлил сказаться. 

Когда девочки решили сдавать ЕГЭ по литературе, у них поменялось отношение к предмету. Мотивация — великая штука. Более внимательных глаз, чем у них, я на уроках не видела. Они понимали: чтобы поступить в выбранный вуз, им мало просто высоких баллов, надо выложиться максимально. Большое подспорье в такие ответственные моменты — поддержка родителей и правильная психологическая нагрузка, которая во многом зависит от них. Таких правильно ориентированных заботливых родителей в нашей школе много. У нас и по русскому языку довольно высокие оценки: восемь человек получили баллы 90+, пять человек — 80+. Не без гордости могу сказать, что и по остальным предметам нам есть чем гордиться. И в этом заслуга всего педагогического коллектива гимназии.

— Многие учителя бьют тревогу по поводу снижения грамотности среди подрастающего поколения. Что делать, чтобы остановить эту тенденцию, как вернуть у молодежи любовь к книге? 

— Результата можно добиться, только объединив усилия школы и родителей. С раннего возраста следует прививать любовь к книге, читать любимых авторов. Всё это расширяет кругозор, повышает уровень образованности, осведомлённости. Сегодня сказывается недостаток живого общения в семье, ушли в прошлое чтение вслух, обсуждение прочитанных произведений. Отсюда неумение ёмко, четко и кратко излагать мысли, вести диалог, анализировать. Приёмов, как заинтересовать ученика, как погрузить современного школьника в проблемы прошлого века, много.

Предложите поставить себя на место Татьяны в «Евгении Онегине» и написать ему письмо. А потом наложите эту неоднозначную ситуацию на исторический контекст. Многие не любят творчество Маяковского. Хорошо, соглашаюсь я. Вы можете любить или не любить поэта. Но его есть за что уважать. Моя задача — убедить, что это интереснейшая личность. И тогда загораются глаза, появляется интерес и желание прочитать... 

Очень надеюсь, что мои ученики, независимо от выбранной профессии, будут образованными, честными и порядочными людьми. И настанет день, когда они приведут ко мне своих детей. И всё повторится сначала. И это будет лучшим признанием того, что мои труды не были напрасными, что тридцать лет назад я сделала правильный выбор, что я нужна школе, а она нужна мне.

Фото на память с любимыми учениками

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев