Страшная тайна вратаря из Зеленодольска: продолжение истории о Геннадии Тишкине
65 лет назад в Зеленодольске произошло убийство, об обстоятельствах которого жители узнали много позже
Окончание. Начало здесь.
Мы продолжаем рассказ о громком преступлении 65-летней давности — об убийстве, совершённом известным в городе и республике вратарём Геннадием Тишкиным.
...Итак, тёплым августовским вечером, после посиделок под коньяк, Надежда Токарева ответила согласием продолжить романтическую встречу в принадлежащем Тишкиным сарае. Он находился совсем недалеко от дома. Молодости свойственна темпераментность, а тут ещё давало о себе знать спиртное, которое одновременно и расслабляет, и разжигает чувства. Кроме того, в сарае была кровать... Словом, всё способствовало интимным отношениям. Но... в самый ответственный момент Геннадий оказался несостоятелен как мужчина.
В таких случаях мудрые женщины проявляют деликатность, но вместо этого Надя опять надсмеялась над своим ухажёром. Тому вспомнилось, как она его недавно прилюдно опозорила на танцплощадке, и в нём проснулся зверь.
Что было дальше — известно только со слов Тишкина. По этическим соображениям мы опускаем подробности, скажем лишь, что его партнёрша в итоге умерла от большой кровопотери, в то время как убийца, якобы не подозревая, что натворил, погрузился в пьяный сон. А, проснувшись, обнаружил, что Надя уже не подаёт признаков жизни.
Тишкина охватил ужас, он прибежал домой, где тут же обо всём рассказал матери. На допросах та потом говорила, что на её сыне не было лица, он весь был в крови, а на теле — царапины от ногтей жертвы.
У матери был тяжёлый выбор: или сдать сына с потрохами, или скрыть следы преступления. Она избрала последнее. Как покажет будущее, оба они позже заплатят высокую цену.
Предположительно, именно на этом месте находился злополучный сарай
А тогда потрясённая женщина отправилась в сарай, где убедилась, что девушка действительно мертва. Вернувшись, принялась успокаивать сына, мол, если что, это она провела Наде неудачный аборт. Потом очистила от крови место преступления, спрятала тело. Через два дня уже вместе они вырыли в сарае яму, схоронили убитую, а сверху могилу заложили поленницей. Так аккуратно всё сделали, что когда через полторы недели сыщики (почему-то без собаки) осматривали сарай, то ничего подозрительного они не обнаружили.
Но на этом история с заметанием следов не закончилась. Погребение было неглубоким, и вскоре вокруг начал распространяться специфический запах, который ни с чем не спутаешь. Тишкина понимала: надо что-то срочно предпринимать! Она работала кочегаром, и у неё возник план дальнейших действий.
Когда сын переехал из Зеленодольска в Казань — защищать ворота «Рубина», мать выкопала труп, расчленила его и небольшими частями сожгла останки в домашней печи. Могилу переоборудовала в погреб, и там, чтобы никто ни о чём не догадался, стала хранить продукты!
Женщина так всё провернула, что соседи даже ничего не заметили. Как же так? Вот как объяснила эту ситуацию 88-летняя соседка (имя не указываем по её просьбе), жившая в те годы в том самом бараке:
— Тишкины были очень нелюдимыми, мать и сын — хмурые, неразговорчивые. Только младшая сестра росла нормальной девчонкой. Мы с Геной были почти ровесниками, но я не помню, чтобы он ходил вместе с нами в одной компании. Поэтому удивляться тут нечему, что никто ничего не заметил. Что Прасковья (ред. — так звали мать Тишкина) делала в своей комнате — одному Богу было известно.
Между тем, перед следователями встал вопрос: это было умышленное убийство или непреднамеренное? Установить обстоятельства путём экспертизы уже не представлялось возможным, а ведь от этой трактовки зависела жизнь подсудимого: расстреляют его или нет.
Зеленодольцы начали собирать подписи за высшую меру наказания, причём обоим. Суд же вынес «расстрельный» приговор только Геннадию, матери, как соучастнице, дали 5 лет колонии общего режима.
Тишкина посадили в камеру смертников, но он не сдавался, продолжал писать кассационные жалобы, напирая на то, что не хотел убивать свою возлюбленную, что она умерла, когда он спал и ничем помочь ей не мог. За жизнь своего мужа боролась и жена Тишкина, у неё был аргумент — не лишайте ребёнка отца.
И сердца судей высшей инстанции дрогнули, они заменили расстрел на отбывание за решёткой в течение 10 лет.
Как же сложилась дальнейшая судьба преступников?
Весной 1977-го Геннадий Тишкин вышел на свободу. По распространённой версии, экс-вратарь после отсидки сильно сдал, выглядел неважно, и ни о каком продолжении спортивной карьеры не могло идти речи.
Однако наш собеседник Юрий Михайлович Ибраев утверждает, что Тишкин вновь собирался встать на ворота «Прогресса», просился на это место и даже начал тренироваться. Но руководство команды не пожелало видеть в своих рядах игрока с таким прошлым.
На семейном фронте тоже крах. Пока сидел, жена с ним развелась. Квартиры, которую ему дали в пору выступления за «Рубин», у него не стало. Тишкин устроился на одно из зеленодольских предприятий. Лишённый всего — имени, семьи, нормального жилья — он всё чаще находил утешение в рюмке. Такой образ жизни не прошёл даром: в 2002 году, в возрасте 63 лет, звезда зеленодольского футбола и фигурант громкого дела незаметно для всех отошёл в мир иной.
Его мать после освобождения недолго жила в доме № 8 на улице Загородной. Её соседка по квартире, Мария Анатольевна Ильина, вспоминает:
— В то время весь наш подъезд был как одна большая семья, Прасковья же была замкнутой, ни с кем не общалась, ни с кем не дружила и к тому же нигде не работала. Потом вроде переехала на улицу Ленина, говорят, в дом, где тогда находился обувной магазин. Но точно в этом не уверена. Когда умерла — не могу сказать...
В публикации использованы материалы из книги М. Беляева «Бандитская Казань-2»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев