Специалист по вопросам защиты прав потребителей отвечает на вопросы читателей
На вопросы читателей отвечает Надежда Александрович, специалист консультационного пункта по вопросам защиты прав потребителей Зеленодольского филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РТ».
Выбивание долгов — только в рамках закона
«У знакомого имеется просроченный кредит, ему постоянно звонят коллекторы и грозятся прийти на работу, чтобы пообщаться с его коллегами. Правомерны ли их действия? И. Санин»
— Если должник и его коллеги не давали письменного согласия на осуществление взаимодействия, то предполагаемые действия кредитора или лица, действующего от имени или в интересах кредитора, будут неправомерны. Взаимодействие кредитора (или его представителя) с любыми третьими лицами, под которыми понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или представителя кредитора может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:
1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;
2) имеется согласие третьего лица на осуществление с ним взаимодействия.
При этом указанные согласия должника или третьего лица на обработку их персональных данных должны быть даны в письменной форме в виде отдельных документов, независимо от наличия или отсутствия просроченной задолженности. Вместе с тем, согласие может быть отозвано третьим лицом в любое время путем сообщения об этом кредитору или представителю кредитора, которым дано соответствующее согласие, в любой позволяющей подтвердить факт его отзыва форме.
«Период охлаждения» по договорам страхования
«Говорят, что сейчас, в течение какого-то времени, можно отказаться от договоров добровольного страхования (КАСКО, страхование жизни и т.п.), заключенных для обеспечения обязательств заемщика по потребительским кредитам. Так ли это? И. Петров»
— Да, это действительно так. Такой период в страховании принято называть «периодом охлаждения», в течение которого можно отказаться от страхового продукта, расторгнуть договор страхования и вернуть уплаченную страховую премию. Смотрим ч.11 п. 11 Федерального закона от 21.12.2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите».
В случае отказа заемщика, являющегося страхователем по договору добровольного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), от такого договора добровольного страхования в течение 30 календарных дней со дня его заключения страховщик обязан возвратить заемщику уплаченную страховую премию в полном объеме в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения письменного заявления заемщика об отказе от договора добровольного страхования. Положения настоящей части применяются только при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев