Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Специалист по вопросам защиты прав потребителей отвечает на вопросы читателей

На вопросы читателей отвечает Надежда Александрович, специалист консультационного пункта по вопросам защиты прав потребителей Зеленодольского филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РТ».

Выбивание долгов — только в рамках закона 

«У знакомого имеется просроченный кредит, ему постоянно звонят коллекторы и грозятся прийти на работу, чтобы пообщаться с его коллегами. Правомерны ли их действия? И. Санин» 

— Если должник и его коллеги не давали письменного согласия на осуществление взаимодействия, то предполагаемые действия кредитора или лица, действующего от имени или в интересах кредитора, будут неправомерны. Взаимодействие кредитора (или его представителя) с любыми третьими лицами, под которыми понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или представителя кредитора может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий: 

1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом; 

2) имеется согласие третьего лица на осуществление с ним взаимодействия. 

При этом указанные согласия должника или третьего лица на обработку их персональных данных должны быть даны в письменной форме в виде отдельных документов, независимо от наличия или отсутствия просроченной задолженности. Вместе с тем, согласие может быть отозвано третьим лицом в любое время путем сообщения об этом кредитору или представителю кредитора, которым дано соответствующее согласие, в любой позволяющей подтвердить факт его отзыва форме. 

«Период охлаждения» по договорам страхования 

«Говорят, что сейчас, в течение какого-то времени, можно отказаться от договоров добровольного страхования (КАСКО, страхование жизни и т.п.), заключенных для обеспечения обязательств заемщика по потребительским кредитам. Так ли это? И. Петров» 

— Да, это действительно так. Такой период в страховании принято называть «периодом охлаждения», в течение которого можно отказаться от страхового продукта, расторгнуть договор страхования и вернуть уплаченную страховую премию. Смотрим ч.11 п. 11 Федерального закона от 21.12.2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите».

В случае отказа заемщика, являющегося страхователем по договору добровольного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), от такого договора добровольного страхования в течение 30 календарных дней со дня его заключения страховщик обязан возвратить заемщику уплаченную страховую премию в полном объеме в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения письменного заявления заемщика об отказе от договора добровольного страхования. Положения настоящей части применяются только при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев