С верой по жизни. Ильдар-хазрат всегда находит возможность читать намаз
Будучи глубоко религиозным человеком, он отслужил в армии и показал пример, что религия не мешает жить, и намаз можно читать везде и повсюду.
Сегодня мы продолжаем рассказ о жизни Ильдара-хазрата Гатауллина, начало которого было опубликовано в прошлом номере газеты. Там мы рассказали о детстве и юности нашего земляка, как он, будучи глубоко религиозным человеком, отслужил в армии и показал пример, что религия не мешает жить, и намаз можно читать везде и повсюду.
СТАНОВЛЕНИЕ
В армии со мной служили люди многих национальностей, с разным пониманием жизни. Часто задумывался: для чего мы живем, как жить так, чтобы всем было хорошо, как достигается счастье. Так у меня появилось желание изучить ислам более глубоко. Я же не учился в медресе, в то время на
весь Советский Союз единственное было в Бухаре.
Позже медресе стали появляться и в других городах. И по возвращении из армии, в 1994 году, по наставлению моего учителя Габдельхамита-хазрата, я поступил в Уфимское медресе, где проучился год. Но был не совсем удовлетворен объемом, который там дается, и написал заявление на имя верховного муфтия России с просьбой отправить меня на учебу за границу.
Я стал просить Всевышнего Аллаха, чтобы мне представилась возможность учиться у арабских профессоров. Мои молитвы были услышаны, и в 1995 году меня отправили в Иорданский государственный университет, где один год я изучал арабский язык, а в 1996 году поступил на религиозный факультет по специальности «Религиозная юриспруденция. Её основы», где учился пять лет.
СЛУЖБА РЕЛИГИИ
Закончив учебу, я приехал на родину и с 2001 по 2002 год был имамом мечети в Волжске.
В 2001 году в Зеленодольске заложили первый камень Соборной мечети, создали благотворительный фонд «Яшэль», в котором активное участие принимали градообразующие предприятия, предприниматели и жители города. Но пять лет строительство практически стояло, за это время её подняли только до уровня первых окон.
В 2006 году на общегородском собрании мусульман меня избрали имамом прихода этой мечети, с мая 2007-го началось продолжение строительства: это была поистине народная стройка!
Но еще в 2006 году в Рамадан мы приобрели небольшой сруб, и рядом с мечетью открылся молельный дом. Это было сделано с целью, чтобы место стало намоленным, а верующим было куда приходить, читать молитвы, давать садака и принимать участие в строительстве. 1 февраля 2013 года мы впервые зашли в мечеть на намаз.
По сегодняшний день я являюсь слугой дома Божьего, состою здесь на службе. И пусть Всевышний примет мои старания, радения, моё поклонение..
ЖЕНИТЬБА
Я решил жениться, когда еще учился на Ближнем Востоке. Приехав домой на каникулы, искал мусульманку, которая бы знала религию, читала намаз. В то время таких было не так много, но я в мольбах обращался к Господу Богу, что всегда делал и раньше в важные или трудные моменты своей жизни.
В поисках невесты я пошел по пути, который заложен в татарских традициях. Я не стал искать девушку на дискотеках, в ночных клубах или на остановках, а обратился к верующим религиозным родственникам, которые жили в Казани. Только через год благодаря двоюродной сестре произошла встреча моей жизни, и я сказал, что свидания – это не по исламу, мне нужна практикующая набожная мусульманка, которая будет моим любимым человеком, соратником, другом, помощником в делах религии. Я хотел, чтобы она имела религиозное образование (будущая супруга, помимо языкового факультета пединститута, несколько лет отучилась в медресе «Мухаммадия»). Богатство не обещаю, но будет крыша над головой и всё необходимое для жизни. Нужен ли тебе такой муж? Она ответила согласием, и через месяц я предложил ей стать моей женой. В 1999 году Габдельхамит-хазрат прочитал нам никах.
СЕМЬЯ
Месяц мы с женой ещё были в Зеленодольске, потом на машине уехали на Ближний Восток, в Иорданию. Мне хотелось, чтобы жена увидела арабский мусульманский мир, как там построены отношения, какое там общество, какое положение в нём имеет женщина. У нас получилось своеобразное свадебное путешествие: семь дней провели в дороге, проехали через Украину, Болгарию, Румынию, посмотрели Турцию, Сирию.
В Иордании прожили год. Пока я доучивался в университете, жена была вольнослушательницей, подтягивала свой арабский, ходила на курсы Корана.
Ильдар-хазрат (слева) после вручения диплома в Иорданском университете со своим преподавателем, доктором шариатских наук. Своё образование он продолжает и сейчас – в Болгарской исламской академии
ДЕТИ
Первого ребенка Господь нам даровал в 2001 году, это был мальчик, которого мы назвали Салих. Лучшее, что может дать родитель ребенку, – это хорошее воспитание. При этом важны быт, отношения в доме, атмосфера, на каком языке разговаривают, как себя ведут. Ведь ребенок всё это видит. Поэтому первые учителя любого ребенка – это родители.
Наш сын рос в семье, где звучал азан, держали уразу, читали намаз.
Никогда не забуду, когда он начал ползать на четвереньках: мы читаем намаз, а он приползет и садится нам на ноги. В этот момент чувства переполняются. Он с раннего детства видел, что намаз – это естественное составляющая жизни человека, как и чтение молитв, Корана. И не нужно специально что-то объяснять ребенку, потому что он всё узнает естественным образом.
Господь Бог даровал нам четверых детей – двух мальчиков и двух девочек. И у всех мусульманское воспитание.
НАПУТСТВИЕ
Я хочу сказать в назидание, что перед вами человек, который не приехал сюда из арабской страны работать имамом. Я из тела этого народа, этого общества, я – коренной житель Зеленодольска, татарин, россиянин, имею активную гражданскую позицию и хочу созидать в этом обществе, в то же самое время являюсь и активным практикующим мусульманином.
Религия не мешает формированию личности в реализации своих духовных, материальных, финансовых, физических потребностей. Тот, кто хочет быть ближе к Творцу и понимать смысл жизни, что мы в этом мире временно и этот мир дан для подготовки к миру вечному, найдет все возможности, чтобы реализовать это.
На моем примере и примере мне подобных можно увидеть, что и намаз можно читать, и уразу держать, и семью заводить, и детей растить, и они будут ходить в обычную школу. Мы – за активный образ жизни: любим и в походы ходить, и на сплавы, и по горам лазить, и на параплане летать. И всегда, когда я учился, ездил или путешествовал, я читал намаз: под лестницей в аэропорту, в самолете, в проходе поезда, в вагоне или на обочине я находил возможность, чтобы связаться с Всевышним Творцом.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев