Проверка качества и экспертиза товара. Как зеленодольцам защитить свои интересы
Приобретя некачественный товар, мы зачастую не знаем как защитить свои интересы. Путаем такие понятия, как «проверка качества товара» и «экспертиза товара». Сегодня разъяснения даёт специалист филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском районах Каролина МИТЦЕЛЬ.
- Нередко продавцы дезинформируют граждан, путая понятия «проверка качества товара» и «экспертиза товара». Тем самым вводят в заблуждение покупателя, нарушая его права.
При обнаружении в товаре изъянов потребитель вправе предъявить продавцу ряд требований. Они могут быть предъявлены также изготовителю, импортёру или уполномоченной организации (по своему выбору). Потребитель может заменить товар или потребовать возврата денег, которые за него уплачены.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» у потребителя обязаны принять такой товар и в случае необходимости провести проверку качества товара.
- Каролина Петровна, тогда поясните, что же такое проверка качества и что такое экспертиза товара? В чём отличие, в каких случаях они проводятся?
- Проверка качества товара (соответствие товара установленным требованиям) проводится самим продавцом и за его счёт. Регламент её проведения нормативными документами не установлен, поэтому проверка качества товара должна осуществляться в соответствии с обычно применяемыми в этих случаях условиями. Проводят проверку уполномоченные представители продавца (или изготовителя). Например, сотрудники магазина, в котором товар был приобретен, могут обращаться в специализированные сервисные центры. В отличие от экспертизы проверка качества товара не является обязанностью продавца и проводится по его усмотрению.
При желании потребитель вправе участвовать в её проведении. Это предполагает не только его присутствие, но и возможность делать замечания, задавать вопросы, а также подписать акт по итогам проверки качества с замечаниями.
Если потребитель не удовлетворён результатом проверки, продавец (или изготовитель, уполномоченная организация, импортёр) обязан провести экспертизу товара.
- В какие сроки проводится экспертиза товара?
- При предъявлении потребителем требования об устранении недостатков товара - 45 дней, его замене - 20 дней, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара -
10 дней.
Потребитель также вправе присутствовать при проведении экспертизы товара, а в случае несогласия с её результатами - оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
- А кто оплачивает расходы на экспертизу или проверку?
- Если экспертиза установит, что причинами возникновения недостатков стали обстоятельства, за которые продавец не несёт ответственности, все расходы по проведению экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара, должен возместить потребитель. Расходы же по проверке качества товара лежат на продавце независимо от результатов такой проверки.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев