По просьбам зеленодольцев разъяснения даёт специалист филиала "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском районах Каролина Митцель. Вот что она сказала в разговоре с журналистами газеты «Зеленодольская правда».
-Каролина Петровна, что такое проверка качества товара и что такое экспертиза товара? В чем их отличие, как и в каких случаях они проводятся?
- Не редко продавцы дезинформирует граждан, путая эти понятия, тем самым вводят в заблуждения покупателя, нарушая их потребительские права. При обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе предъявить продавцу, изготовителю, импортёру или уполномоченной организации (по своему выбору) ряд требований, в том числе заменить товар или потребовать возврата денег, которые за него уплачены. В соответствии с ч.1 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". У потребителя обязаны принять такой товар и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Проверка качества товара - это определение соответствия товара установленным требованиям силами продавца и за его счет. Регламент её проведения нормативными документами не установлен, поэтому проверка качества товара должна производиться в соответствии с обычно применяемыми условиями в этих случаях. Проверку качества проводят уполномоченные представители продавца (изготовителя), в частности, сотрудники магазина, в котором товар был приобретен, не обращаясь в специализированные сервисные центры. В отличие от экспертизы проверка качества товара не является обязанностью продавца и проводится по его усмотрению.
При желании потребитель вправе участвовать в ее проведении, что предполагает не только его присутствие при проверке качества, но и наличие возможности делать замечания, задавать вопросы специалистам, а также подписать акт по итогам проверки качества с замечаниями.
В случае если потребитель не удовлетворен результатом проведения проверки качества товара, возникает спор о причинах возникновения недостатков товара. При его возникновении продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в следующие сроки: при предъявлении потребителем требования об устранении недостатков товара - 45 дней, о замене товара - 20 дней, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом - 10 дней.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В случае если экспертиза установит, что причинами возникновения недостатков стали обстоятельства, за которые продавец не несет ответственности (непроизводственные причины недостатков), все расходы по проведению экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара должен возместить ему потребитель. Расходы же по проверке качества товара лежат на продавце независимо от результатов такой проверки.
Нет комментариев