«Почему на врача надели наручники?»: Адвокат Павел Мазуренко, ведущий дело Натальи Евдокимовой, дал пояснения
Взрыв газа вызвал огромный резонанс. Сейчас, по информации пресс-службы Минздрава РТ, «лечение в стационаре проходят 81-летняя женщина и 29-летний мужчина, у него перелом позвоночника».
Возбуждено уголовное дело. Врача Наталью Евдокимову задержали по делу о халатности и отправили под домашний арест. Как полагает следствие, она не оказала должной помощи престарелому человеку с психологическими расстройствами и не направила на принудительное лечение.
Мы встретились с Павлом Мазуренко, адвокатом Натальи Евдокимовой.
– Пока моя подзащитная проходит по делу в качестве подозреваемой. Первого апреля Зеленодольским городским судом избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Обвинение должно быть предъявлено подозреваемой не позднее 10 суток с момента применения меры пресечения, поэтому в ближайшие дни следствие может предъявить обвинение или отказаться от него.
Моя подзащитная убеждена, что выполнила требования Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», все требования регламента по госпитализации и инструкции.
К сожалению, таких стариков в нашей стране очень много. В Зеленодольске у врача-психиатра на учёте более 1850 лиц с диагнозом «деменция» и более 2000 с зависимостью от алкоголя. И довольно часто родственники привозят их с требованием о госпитализации.
Во время приема Михаил Тимохин был нетрезв, что было установлено официально, но никаких суицидальных мыслей не высказывал. Врач установила у него старческую деменцию. В тот момент ничего опасного она не обнаружила, никаких объективных данных о покушении на самоубийство или попытки убить кого-либо не было.
128 статья УК РФ говорит о незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях. Врач не имеет права только со слов родственника принудительно отправить человека на лечение. Это не инфекционное заболевание! Госпитализировать как психбольного – значит причинить человеку серьёзную психологическую травму. Госпитализировать Михаила Тимохина, основываясь только на словах его близких, врач не имела права. Поэтому она рекомендовала плановую амбулаторную консультацию, родственникам был подробно разъяснен порядок ухода за подобной категорией пациентов.
Врач выполнила свою работу в полном объёме. Родственников тоже можно понять, им очень трудно создавать условия для такого человека, возиться с ним, проще отправить его на принудительное лечение и спокойно жить.
- Как характеризуют вашу подзащитную?
- Она человек уникальный, за все годы работы не имеет ни одного взыскания, очень много грамот и благодарностей от руководства и пациентов. Евдокимова - врач высшей категории, очень грамотный специалист. Наталья Николаевна – заведующая отделением медико-социальной реабилитации Зеленодольского психоневрологического диспансера РКПБ им. Бехтерева. Причем именно она с нуля создала отделение реабилитации. В диспансере Евдокимова работает уже 23 года, неоднократно проходила курсы повышения квалификации, считается лучшим специалистом в данной сфере деятельности. Сомневаться в ее компетентности как врача психиатра-нарколога не приходится.
– На прошлое заседание суда врача привезли в наручниках и поместили в пуленепробиваемый «стакан», как особо опасного преступника. В социальных сетях активно обсуждают: почему такие строгости к медику?
– Меня многие спрашивали об этом. Если человека задержали и доставляли из ИВС, то правила одинаковы для всех. Это не зависело от судьи, следователя или адвоката. У меня нет претензий. Таковы правила конвоирования. Так доставляют всех задержанных, будь он чиновник, банкир или бизнесмен. Как только суд принял решение освободить из под стражи – её сразу освободили.
Я надеюсь, что следствие разберется в сложившейся ситуации и меру пресечения изменят на более мягкую или совсем отменят. Человек она положительный, скрываться не собирается. Она очень нужна своим пациентам.
– С чем связаны, на ваш взгляд, такие строгости?
– Так происходит по всем громким делам. Это стандартная процедура: задержание на 48 часов и потом выбор меры пресечения. Я не вижу каких-либо злоупотреблений со стороны следствия. Отношение к моей подзащитной со стороны следователей вполне адекватное.
– Какие варианты, что может решить суд?
– Максимальная санкция по этой статье до семи лет лишения свободы. У защиты есть серьёзные сомнения в наличии причинно-следственной связи между трагедией и действиями моего доверителя, да и с причастностью к ней самого погибшего для нас не все ясно. Мы очень надеемся, что дело после всестороннего изучения будет прекращено на стадии предварительного следствия и не дойдёт до суда.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев