Онкологическое отделение ЦРБ: какие недостатки были выявлены в ходе проверки
Когда участники Зеленодольского Совета ветеранов взялись за местное здравоохранение, они выслушали массу претензий от пациентов, а некоторые на собственном опыте убедились - все жалобы соответствуют истинному положению вещей. Вне критики оказались лишь врачи сосудистого центра. Но особенно много стрел негатива попали в мишень онкологического отделения.
На минувшей неделе глава района Александр Тыгин, главврач ЦРБ Ильгиз Хидиятов и журналисты местных СМИ побывали в особо критикуемом отделении. Средний возраст онкобольных - 65 лет, летальный исход в больничных условиях - 4 процента. По мнению врачей, это немного с учётом специфики заболевания: опасаясь страшного диагноза, многие откладывают визит к онкологу до последней стадии.
Собственно, особых жалоб на качество медуслуг проверяющие из ветеранских организаций не услышали. Да, в отдельных случаях не хватало некоторых материалов и препаратов, но особенно настораживала ключевая фраза больных, которым требовалось оперативное вмешательство: «С нас требуют деньги за операцию. Иначе в помощи отказывают. И оплатить её надо авансом».
Глава Александр Тыгин, новый главврач онкологического отделения Сергей Бакунин и главврач ЦРБ Ильгиз Хидиятов: диалог по существу
Председатель Совета ветеранов ЗМР Талгат Гиззатуллин подтвердил сказанное: «Из 147-ми заполненных анкет в 18-ти были названы конкретные суммы, которые требовали за операцию врачи, и их фамилии».
По решению медсовета с участием министра здравоохранения РТ Аделя Вафина в онкологическом отделении произошли кадровые перестановки: главврачом отделении назначили Сергея Бакунина.
- По мнению зеленодольского населения, самое дорогое отделение - онкология. И это утверждение подкреплено фактами, - сказал Александр Тыгин. - Последовала реакция - смена руководителя. А что ещё вы предприняли для решения проблемы?
- Мы разработали специальную анкету для больных, которых выписали после лечения в круглосуточном стационаре, - чтобы они высказались по всем аспектам предоставления медицинских услуг, - ответил главврач ЦРБ.
На это ноу-хау в социологическом исследовании реакция главы района была категоричной: никакой объективной информации вы не получите - только напрасно бумагу на анкеты израсходуете. «Какую задачу этим анкетированием вы ставите: принять решение по улучшению ситуации в отделении или перед начальством отчитаться?» Судя по постановке вопроса - напрашивается второй вариант.
Александр Тыгин подытожил встречу утверждением:
- Без систематического общественного контроля порядка в зеленодольском здравоохранении мы не наведем. Любая жалоба пациента - повод досконально разобраться в её причинах и сделать практические выводы. Ни одну претензию нельзя оставлять без внимания и принятия мер. Недовольство медобслуживанием, где бы оно не прозвучало, - в соцсетях, на сайте местных новостей, в газете, на ТВ - руководство к действию.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев