Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Обучение в автошколах Татарстана подорожало из-за новых лицензий в 1,5 раза

Госавтоинспекция Татарстана начала выдавать автошколам лицензии на работу в соответствии с новыми правилами минобра, вступившими в силу в октябре. После трехмесячного простоя, когда ни одна автошкола РТ не принимала курсантов, аккредитацию получили первые две - чистопольская ДОСААФ и казанская «АвтоТехКазань».

Средняя цена на обучение вождению в республике взлетела на 50%: в среднем с 22 до 31 тыс. рублей, а длительность обучения - с 4 до 5 месяцев.Две автошколы Татарстана - казанская "АвтоТехКазань», расположенная на Проспекте Победы, и чистопольская школа, принадлежащая ДОСААФ, 19 ноября получили лицензию на обучение курсантов. Об этом сообщает сайт татарстанской ГИБДД. По сведениям директора по развитию Федерации автошкол Татарстана Ольги Ломовцевой, к 20 ноября лицензии получат еще порядка 10 учреждений. «Процесс пошел. Многие школы подготовились, прошли согласование учебных программ, нашли автодромы или площадки», - сказала она в беседе с РБК-Татарстан.Замдиректора по учебной работе «АвтоТехКазань» Татьяна Портнова рассказала РБК-Татарстан, что школа приступит к обучению курсантов, как только получит документы «на руки». В списке желающих заниматься в школе значится 180 человек,
их начнут обзванивать в ближайшее время. Обучение в школе, по словам Татьяны Портновой, подорожает с 22 до 31 тысячи рублей. В связи с изменениями требований школе пришлось пойти на значительные траты: приобрести плакаты, стенды. Кроме того, сетует представитель автошколы, впятеро подорожала стоимость аренды автодрома. Если раньше за каждого ученика школа платила 500 руб. в месяц, то сейчас придется отдавать по 2,5 тысячи. Еще в нескольких школах, до которых дозвонился РБК-Татарстан, подтвердили, что стоимость учебы составит теперь 30-32 тысяч рублей за курс.
Из-за отсутствия аккредитации автошколы Татарстана не могли принимать курсантов и простаивали 3 месяца. По словам Ольги Ломовцевой, выдача аккредитации - трудоемкий процесс: сотрудники ГИДДД выезжают в каждую автошколу, проверка одного учебного заведения, по ее словам, занимает около 4-5 часов, дополнительного времени требуют заполнение документов и дальнейшая обработка информации.
Проблему с нехваткой площадок для автодромов часть школ, по словам Ольги Ломовцевой, уже начала решать. "Лично я знаю, что несколько автошкол в Казани сами нашли площадки и обустраивают их. Все оказалось не так страшно: когда хотят работать, все средства находят. Наверное, порядка 5-6 площадок в Казани вдобавок к существующим в ближайшее время появится", - прогнозирует она. До проверок ГИБДД соответствующих правилам автодромов в столице Татарстана было только четыре: при техникуме наземного и подземного электрического транспорта, при дорожном техникуме, а также площадки перед конно-спортивным комплексом и за Дворцом единоборств.
Руководитель отделения Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин считает, что несмотря на открытие новых площадок, автодромов на всех не хватит, и прогнозирует закрытие 25-30% из 268 автошкол республики. «Физически у нас на всех не хватит автодромов, все школы просто не "влезут"», - объяснил он РБК-Татарстан. В свою очередь, Ломовцева от подобных предположений уклоняется. «Кажется, не все школы подали документы на аккредитацию, но среди подавших я увидела новые названия. Возможно, кто-то еще не заключил договор с площадкой, кто-то завершает работы над ней и еще не успел подать документы», - рассуждает она.
Напомним, республиканские автошколы не принимали курсантов с 12 августа 2014 года, когда вступил в силу приказ Минобнауки РФ, утверждающий новые требования к обучению вождению автомобиля. Одним из основных стало наличие оборудованного светофорами, пешеходными переходами и прочими дорожными элементами автодрома площадью не менее 0,24 га. Согласно новым нормам, у автошколы должен быть парк собственных или арендованных машин, а инструкторам положено иметь пятилетний стаж и профильное высшее или средне-специальное образование. В штате заведения должны находиться медик, психолог, который будет прорабатывать с курсантами поведение в различных ситуациях на дорогах, и механик для обслуживания машин. В программу подготовки по категории «В», включены новые спецдисциплины, увеличившие время обучения примерно на 20%.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев