Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

О зеленодольском кораблестроителе тепло отозвались главный инженер и заместитель ген. директора ЗПКБ

Зеленодольское проектно-конструкторское бюро работает на рынке судостроения с 1949 года. За минувшее время в бюро выросло несколько поколений конструкторов.

33-летний Константин Рачихин представляет новую смену. У него нет пока государственных наград, как у маститых предшественников, но есть задор, умение и желание работать.

 

«У меня с детства было стремление к проектированию кораблей...»


 

РОДИТЕЛЬСКИЕ ИСТОКИ

Инженер-конструктор I категории Константин Рачихин родился, вырос и живёт в Волжске. Молодой специалист окончил в Нижнем Новгороде Волжскую государственную академию водного транспорта.

Учился строить корабли, по специализации «морской инженер». Мы попросили Константина Владимировича рассказать, что привело его в Зеленодольское ПКБ? 

– У меня всегда было стремление к проектированию кораблей, – рассказывает Константин Владимирович. – И это не случайно – моё детство прошло на берегу реки. Мой дед, Фёдор, был речником, капитаном катера «Альбатрос». Отец, Владимир Федорович, – техник-судоводитель, долгое время работал судовым механиком плавучего крана. Родители трудились посменно, так что я часто проводил время у отца – на воде. Один из его родных братьев, мой дядя Алексей, тоже был судоводителем: рулевой-механик водометного катера. 

В августе 2007 года я прошёл собеседование в отделе кадров ЗПКБ и вот уже одиннадцать лет тружусь в отделе корпусных конструкций.

 

– Константин Рачихин – проектант с большой буквы. Внимательный, думающий, он с пониманием вникает во все возникающие проб­лемы и тут же предлагает интересные варианты их решений, – характеризует молодого специалиста первый заместитель генерального директора – главный инженер Зеленодольского ПКБ Александр ВОЛОДИКОВ. – Его можно назвать конструктором от Бога. Он не ждёт приказа начальства, а сам предлагает различные идеи. Побольше бы таких сотрудников, тогда можно решать любые проблемы.

 

ЗЕЛЕНОДОЛЬЦАМ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ 

– По проектам нашего бюро построено более 800 кораблей и судов. Мне, например, посчастливилось участвовать в создании очень интересных проектов: СК «Гепард 3.9», МРК «Буян-М», малого морского танкера проекта 03182 и других, – продолжает Константин Владимирович. – Спроектированные в ЗПКБ малые ракетные корабли «Град Свияжск» и другие уже несут боевую службу в составе Военно-Морского Флота России. Сегодня на стапелях завода им.Горького продолжается строительство серии кораблей этого проекта.

В 2011-м и в 2017 годах в состав военно-морских сил Вьетнама вошли спроектированные и построенные в Зеленодольске сторожевые корабли «Гепард 3.9» (проект 11661). По проектам ЗПКБ построено 150 кораблей, отправленных на экспорт. Бюро продолжает разрабатывать другие экспортные модификации кораблей.

 

«ЛЮБЛЮ СОЗДАВАТЬ НОВОЕ СВОИМИ РУКАМИ»

– У меня нет хобби, мне нравится создавать то, что на первый взгляд кажется недоступным, но по своей сути просто. Однако до этой «простоты» надо ещё добраться. Приятно работать своими руками, заниматься творчеством. Даже кухонный гарнитур или книжную полку можно изготовить не хуже фабричных. И так радуешься, когда видишь результат! А на работе у инженеров-конструкторов – сплошной ребус, постоянное постижение нового. Хорошо, что супруга Елена поддерживает меня во всех начинаниях.

 

В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ 

– Судостроение непрерывно развивается, и мы обязаны идти в ногу со временем. Поэтому в ЗПКБ при проектировании используется специализированная судостроительная программа 3D-моделирования AVEVA Marine, – рассказывает Констатин. – Наши чертежи совместимы с чертежами других бюро и предприятий, ведь это одно из требований при работе на экспорт. Подчеркну: это не просто трёхмерное моделирование, а комплексное решение многих задач. Специализированная судостроительная программа позволяет соединить усилия десятков и сотен специалистов. 

На AVEVA Marine переходят многие судостроительные КБ. В промышленности сегодня высокий уровень цифровых технологий, используемых при строительстве кораблей и судов. AVEVA Marine – это целый набор интегрированных программных продуктов для проектирования и постройки судов в сочетании с открытыми и гибкими решениями. 
Корабль – сложнейший технический организм. В одном проекте и корпус, и трубы, и вентиляционные системы, и силовые установки, и электрика, и связь, и различные типы вооружения. Теперь мы работаем в одном цифровом пространстве, видим, что делают коллеги, – это позволяет обходить негативные моменты, возникающие при строительстве кораблей. Трубопроводы, электрика, всевозможные фундаменты – как это сочетается в обстановке корпусных конструкций? Теперь множество систем сводятся воедино и можно, не дожидаясь, когда продукт появится в металле, увидеть результат, избежать возможных ошибок. Раньше их обнаруживали уже после воплощения.

Приходилось переделывать, тратить деньги, время и ресурсы. 

ЗПКБ не уступает конкурентам, бюро в числе лучших судостроительных проектно-конструкторских организаций РФ. Есть стремление работать на результат: то, что корабли выходят со стапелей и несут службу, – это лучшая характеристика нашего труда.
 

– Константин Владимирович – один из перспективных наших специалистов, – отметил заместитель генерального директора ЗПКБ Сергей ЛАДЫГИН. – В Зеленодольском ПКБ трудятся разные специалисты, но стержнем коллектива всегда были и остаются инженеры-конструкторы. Работа с молодёжью в приоритете ЗПКБ, ведь именно молодые определяют будущее любого предприятия, тем более такой наукоёмкой организации как проектно-конструкторское бюро.
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев