Некоторые ответы на жалобы зеленодольцев в «Народный контроль» звучали анекдотами
В посёлке Васильево Уполномоченная по правам человека в РТ, главный модератор ГИС «Народный контроль» Сария Сабурская встретилась с представителями власти Зеленодольского района. Суть разговора, в котором участвовал глава ЗМР Александр Тыгин, - культура работы с обращениями граждан в государственную информационную систему.
Две недели назад Премьер-министр РТ Ильдар Халиков поручил проанализировать эффективность работы ГИС «Народный контроль» во всех районах республики. В серии выездных совещаний черёд нашего муниципалитета пришёл 21 декабря.
- В целом по республике ситуация обнадёживающая: выполнено 77 процентов уведомлений граждан, по 9 процентам -
мотивированный отказ, - сказала Сария Харисовна. - Но беспокоит одна цифра: более 400 обращений переходят нерешёнными из года в год, начиная с 2012-го - времени организации информационной системы РТ. В их числе 15 - от жителей ЗМР. И такая ситуация характерна не для всех районов. Например, в Набережных Челнах, что в пять раз многолюднее Зеленодольска, нет ни одного уведомления четырёхлетней давности.
Омбудсмен прокомментировала каждое из обращений образца 2012-2013 годов по нашему району. Разные варианты посулов предлагали чиновники за минувшие годы по обращению жителя посёлка - он просил установить «лежачего полицейского» на ул.Кирова. Может, искусственная неровность на этой дороге и не нужна, хватило бы знака по ограничению скорости. Тем более - улица не заасфальтирована. Но обещания сменяли друг друга, ничуть не изменяя прежнее состояние дороги.
Или такая крайность. Месяцы «висит» жалоба в «Народном контроле» по поводу освещения на улице Садовой в Осинове. Давно уже ситуация исправлена, фонари горят, а обращение всё ещё значится невыполненным.
Одни из самых частых уведомлений татарстанцев в ГИС по благоустройству и асфальтированию дворовых территорий. В том числе и от зеленодольцев. Адреса - ул.Украинская,8, ул.Ленина, 64, ул. Гайдара,17, ул.Тургенева, 1 и др. До недавнего времени ответы чиновников варьировали от «нехватки финансирования» до «включим в программу следующего года». А с осени на все вопросы по обновлению дворов, наконец-то, называют конкретный год, … 2026-й. Именно эта дата - последняя в муниципальной программе «Стандарты двора», рассчитанной на десять лет, начиная с 2016-го. Правда, «Стандарты» приняли только в первом чтении лишь нынешней осенью, ни одного дня она не работала.
- Такие ответы надо не в «Народный контроль» отправлять, а в «Чаян»!- резюмировала модератор ГИС Сария Сабурская. - Да, не на все вопросы есть конкретные ответы, но не надо кормить людей сказками до бесконечности - доверие к власти подорвёте окончательно.
Необходимо сделать ревизию ответов на обращения граждан в ГИС Татарстана, в каждом отделе должен быть ответственный за их адекватность. «Народный контроль» - не прихоть в угоду народу, а Указ Президента Республики. И его исполнение Рустам Минниханов отслеживает регулярно.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев