Наш общий дом: Председатели национальных автономий – о жизни в многонациональной республике
Сегодня в рамках нашего редакционного проекта «Диалог культур» мы представляем журнал «Татарстан». В нем выходит немало интересных публикаций на тему дружбы народов. На анкету журнала отвечают председатели татарстанских национально-культурны
1. Нашу республику часто называют самым толерантным регионом в стране. В чём это проявляется?
2. Что помогает вашей диаспоре сохранить язык и культуру (национальную самобытность) в мультикультурном обществе?
3. Сегодня не все знают родной язык. Как вы думаете почему?
4. Если бы вы были министром по делам национальностей, какое решение вы бы приняли в первую очередь?
КАЗАХИ
Сагит ДЖАКСЫБАЕВ, председатель региональной общественной организации «Национально-культурная автономия казахов Республики Татарстан»:
1.В Татарстане созданы необходимые материальные условия для поддержки представителей наций и народностей, живущих в республике. Поддержка властей, не только финансовая, но и моральная, – мощный стимул для этнокультурного развития.
2.Очень помогает межнациональная воскресная школа. Реализовать этот проект, поддерживать его и развивать помогает и казахская община. В школе есть казахское отделение.
3.В регионах, где компактно проживают казахи, сохранять родной язык непросто. Считаю, что в Оренбургской и Томской областях, например, необходимо создать специальные национальные школы. В Татарстане такой проблемы нет, здесь, повторю, хорошо работает воскресная школа.
4.У нас нет министра по делам национальностей, но все необходимые функции выполняются в рамках Ассамблеи народов РТ, на общественных и государственных началах.
УДМУРТЫ
Андрей ГЕРАСИМОВ, председатель региональной общественной организации «Национально-культурная автономия удмуртов Республики Татарстан»:
1.Проявляется в многочисленных совместных мероприятиях, национальных республиканских праздниках, конкурсах, фестивалях. В пример можно привести участие в Республиканском конкурсе удмуртской культуры «Мудорвай» («Росточек») для детей дошкольного и начального школьного возраста – детей как удмуртской национальности, так и других, которые в рамках конкурса знакомятся и узнают язык и культуру удмуртского народа. И, что интересно, это происходит по желанию как детей, так и их родителей.
2.Помогают, на мой взгляд, конкурсы, фестивали для различных слоёв населения, стимулирующие изучение родных языков, культуры и традиций, проведение национальных республиканских праздников, проходящие, что очень важно, в тесном взаимодействии со всеми ветвями власти.
3.Урбанизация, глобализация, отсутствие некоторых законодательных актов, таких, например, как обязательное изучение родного языка, считаю, не способствуют сохранению и развитию национальных культур.
4.В первую очередь выявил бы всю проблематику вопросов сохранения родных языков, культуры, традиций. Далее определил цели, выявил ресурсы, которые потребуются, чтобы снять проблематику и найти точки роста в вопросах сохранения, развития культуры и традиций, и начал реализовывать вместе с единомышленниками.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев