"Лет 20 назад пришлось… принимать роды": Интересные истории поведал наш земляк о своей работе на пароме
Стоит Волге освободиться ото льда, как на переправе между Нижними Вязовыми и Зеленодольском появляется старенький пароход, который принимает на борт всех, кому нужно перебраться на противоположный берег. Перефразируя слова известной песни: пассажиров много, а он один – у переправы.
Капитан парома Марат САТРЕТДИНОВ, работающий на нём уже 30 лет, говорит, что своего старичка они ласково называют «чебурашкой» – за «уши»-сходни, по которым заезжают и съезжают машины. Название досталось от предшественников, а само судно построено в далёком 1970-м – стало быть, нынче ему 49 лет.
Несмотря на почтенный возраст, пароход держится молодцом. Наш собеседник рассказывает, что когда стали смотреть двигатель во время капремонта, то он на удивление выглядел как новенький. А ещё каждые пять лет судно поднимают из воды, и специалисты приводят его в рабочее состояние.
Раньше паром трудился на переправе в Сорочьих горах, но с постройкой моста через Каму судно, берущее на борт всего-то 75 тонн, перегнали сюда. «В советские времена на нём умещалось 22 легковушки, а сейчас 13-14. Почему? А вы посмотрите, какие машины возим», – говорит капитан, показывая на внедорожники.
«Чебурашку» обслуживает экипаж из четырёх человек. Нужно следить не только за дорогой через Волгу, но и за погрузкой-разгрузкой автотранспорта, за работой многочисленных агрегатов. К слову, паром управляется небольшим рычагом, передающим команды через систему гидравлических механизмов. Но и классический руль есть на случай отказа гидравлики – он по центру каюты.
Вид с капитанского мостика открывается великолепный. Суета машин и пассажиров – как на ладони. За недоступными взгляду участками подсматривают видеокамеры. Случаи ударов машин друг с другом здесь нередки: даже за нашу недолгую поездку такой инцидент произошёл.
А вот серьёзных ЧП – посадок на мель или столкновений с идущими по Волге судами, к счастью, не было. Хотя разъезды на опасные для таких махин расстояния в 30 метров были.
За свою почти полувековую трудовую деятельность паром повидал многое. На наш вопрос, что больше всего запомнилось, капитан рассказал, как лет 20 назад ему пришлось… принимать роды.
Женщина ехала со стороны Нижних Вязовых, и у неё вдруг начались схватки. К счастью, на судне оказалась акушер. В кузове бортовой «газельки» организовали роддом, набросали туда одеяла, а капитан бегал с тазиками тёплой воды. Роды прошли удачно, на свет появился крепкий мальчуган, а роженица самостоятельно выбралась из машины, сошла на берег, где её уже поджидала «скорая».
Прощаясь, мы поинтересовались у Марата Искандеровича, что ему, наверняка, импонирует знаменитый хит Пугачёвой про паромщика, а он неожиданно ответил, что на самом деле ему нравится песня группы «Земляне» «Маленький кораблик». И доселе державшийся сурово капитан, принялся напевать всеми забытый мотив – такой же старый и добрый, как юркий трудяга-паром.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев