Курс на Восток и неутонувший «Снегирь». Корреспондент «Зеленодольской правды» передает новости с Московского кинофестиваля
С 20.04 по 27.04 в Москве вновь пройдёт главный кинофорум страны, сорок пятый по счёту. Московский кинофестиваль второй год существует в новом режиме, без привычных «фирменных» программ зарекомендовавших себя отборщиков, но и без лишнего шика и нелепых премьер ненужных продолжений и переделок классических советских кинокомедий.
Когда-то стабильно проводившийся в июне, потом из-за Чемпионата мира по футболу в РФ (как давно это было!) переехавший на апрель, да там и оставшийся, ММКФ уже дважды съезжал с назначенных дат - в ковидный 2020-ый на октябрь, а в прошлом году на конец лета. На этот раз открытие назначено на вечер 20-го апреля, чтоб уже 21-го, в пятницу, устроить настоящий праздник разговления, с пересекающимися по времени сеансами стартующих кинопрограмм со всего света.
В расписании можно найти фильмы североамериканские, латиноамериканские и ряда европейских стран, но главным вектором движения можно безоговорочно признать Восток в самом широком понимании. И это не только монстры кинопромышленности Индия и Китай или привычные российскому зрителю Турция или Иран, но и Таиланд, Вьетнам, Сингапур, Малайзия, Филиппины, Монголия. В конкурсной программе вновь участвует кинокартина из Бангладеш. Какие-то из фильмов успели отметиться на фестивалях по всему миру или стали событиями в национальном кинопрокате, какие-то - загадка для всех, кроме привезших их кураторов.
На 44-ом ММКФ в августе 2022-го дебютировала дополнительная конкурсная программа Русские премьеры. В этом году она приобрела ярко выраженную женскую окраску. Больше половины выбранных организаторами лент поставлены режиссёрами-женщинами, ещё в двух «мужских» центральные персонажи всё равно девочки, и одна из них называется женским именем «Ада», продолжая «традицию» прошлогодних «Жанны» и «Кэт» Статского и Акопова.
На контрасте возможно самой мужской картиной фестиваля является фильм церемонии открытия «Снегирь», поставленный режиссёром Борисом Хлебниковым. «Снегирь» - название небольшого корабля, где есть сложившаяся команда, замкнутый мужской коллектив, что сразу отсылает опять-таки к ММКФ-2022, там в конкурсе была представлена ланкийская лента «Маария. Ангел океана», персонажи которой плавали в несравнимо более тёплых водах.
История двух городских подростков-неумех, отправившихся после года мореходки проходить практику на рыболовецком судне, поначалу обещает классический «роман воспитания», где после серии неудач юные герои обязаны повзрослеть, преодолеть трудности и заслужить похвалу старших товарищей. Такой сюжет отсылал бы к ранней малой прозе Василия Аксёнова и десяткам советских производственных фильмов.
Но «Снегирь» вдохновлён написанным более полувека назад романом Георгия Владимова «Три минуты молчания», основанным на его собственном неутешительном морском опыте, и ставит перед собой более амбициозные задачи. При этом сценарий Наталии Мещаниновой и самого Хлебникова не особенно раскрывает характеры моряков (за исключением старпома Отца Геннадия в убедительном исполнении Александра Робака), а скорее настроен констатировать положение дел в социуме, где спокойно могут сосуществовать повседневная безответственность и исключительный безрассудный героизм. Части фильма не очень гладко соприкасаются, и в какой-то момент опасаешься, что под их грузом произведению грозит пойти ко дну. И всё-таки авторы если не достигают цельности высказывания, то преуспевают в отражении невыдуманной реальности - безысходной, но всё-таки не безнадёжной.
Константин Чалый
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев