«Купил парфюмерную воду, а она оказалась совсем не похожей на оригинал»: Как отличить брендовую вещь от подделки
«Купил парфюмерную воду, а она оказалась совсем не похожей на оригинал. Этим парфюмом пользуюсь давно, но покупка оказалась подделкой. Попытался вернуть товар в магазин, но продавец отказывается возвращать деньги», — такая жалоба поступила в консультационный пункт Зеленодольский филиал Центра гигиены и эпидемиологии в РТ. Специалисты помогли решить проблему.
Об этом рассказала врач по общей гигиене Надежда Александрович.
— С 6 по 17 февраля Зеленодольский филиал Центра гигиены и эпидемиологии в РТ провел «горячую линию» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции. Подобную работу по обращениям граждан мы ведем и в ежедневном режиме. В 2022 году в консультационный пункт филиала от зеленодольцев поступило четыре жалобы на качество парфюмерной продукции, нарушение правил продажи и обман. В одном из городских магазинов человек приобрел мужскую парфюмерную воду, запах которой был совсем не похож на запах пробника. Кроме того, после нанесения парфюма аромат исчезал в течение получаса. Продавец не выдал кассовый чек, требовал от покупателя за свой счет провести экспертизу. После предъявления потребителем письменной претензии продавец забрал некачественный товар и вернул потребителю деньги.
Два обращения поступили от зеленодольцев, заказавших духи дистанционно. При получении товара покупатели обнаружили совсем другие духи по названию, этикетке, запаху.
Другой потребитель после оплаты заказа на сайте отказался от покупки духов. Сделал это еще до доставки товара, и письменной претензией потребовал вернуть деньги, но сайт (продавец) не вернул деньги в 10-дневный срок со дня предъявления требования, установленный Законом о защите прав потребителей. Потребитель направил продавцу повторную письменную претензию.
Правила продажи
Торговля парфюмерно-косметическими товарами регулируется Постановленим Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, п. 67.
- Продавец должен предоставить потребителю возможность ознакомиться с запахом и с другими свойствами и характеристиками товаров.
- У потребителя нет права обменять парфюмерно-косметический товар надлежащего качества.
- При дистанционной продаже продавец обязан предоставить полную информацию о товаре. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев