Когда в Зеленодольском ФМС наведут порядок? Зеленодольцы возмущены
«Почему ветер перемен не добрался до Зеленодольского ФМС?» - так озаглавил своё письмо наш читатель Мунавир Гильфанов, возмущённый работой местного отделения миграционной службы.
Процитируем автора:
- «Согласно регламенту, пользующийся услугами ФМС не должен тратить много времени на взаимодействие с госорганом - к примеру, занимать очередь с утра. А должен получать или менять паспорт в комфортных условиях, ничего и никому за это не переплачивая.
Для этого должны быть оборудованные помещения, удобные графики работы, электронная система управления очередью или предварительная запись по телефону, а заявители должны осуществлять не более двух взаимодействий с должностными лицами.
Время ожидания в очереди для передачи документов в случае предварительной записи - до 30 минут. На получение паспорта и приём документов отводится от 10 до 20 минут.
С консультациями тоже всё просто. Заявитель может выбрать два варианта их получения: по очереди или по записи (по телефону). А сотрудник должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Причём консультации, а также предоставляемые в их ходе формы документов, - безвозмездные.
А что в реальности? На взаимодействия уходят не минуты, а часы и дни! Заходя в помещение УФМС, чувствуешь - тебе здесь не рады: ни приветливых консультантов, ни положенных безвозмездных бланков.
Консультируют друг друга нередко сами посетители. В утренние часы очерёдность, как правило, записывается на клочке бумаги! Помню, летом 2014 года я занимал очередь в пять утра.
Никакой наглядной информации о порядке и последовательности получения госуслуги. Есть столы, стулья, стойки, на стене - образцы заявлений. Но бланков нет, как нет ручек и обычных листов бумаги. Никто ничего не объясняет.
Занимаю очередь в кабинет №5, передо мною 12 человек. За дверью загадочная бизнес-контора ООО «Знак-К», зарегистрированная в Казани. Здесь за счёт заявителя распечатывают талоны прибытия-убытия, карточки регистрации, заявления, сообщения и т.д. Хотя по регламенту эти документы должны заполнять или жилищники, или сотрудники ФМС.
И ещё: для регистрации нужны паспорт, документы на жильё и заявление. Бланк - бесплатный. Однако на моих глазах женщина за регистрацию по месту проживания двух человек заплатила 400 рублей. Откуда такая сумма? И почему на территории госучреждения работает частная фирма в лице казанского ООО?»
«На ваше обращение сообщаем: в нашем учреждении обновлены все информационные стенды, предназначенные для приёма граждан. На телефонные звонки отвечает дежурный сотрудник, информируя обратившихся по интересующим вопросам. Консультирование сотрудники проводят в соответствии с их должностными регламентами. В 2016 году решается вопрос об установке электронной системы управления очередью.
В кабинетах есть все бланки документов, необходимых для предоставления госуслуги. ООО «Знак-К», расположенное в нашем помещении, предоставляет платные услуги на альтернативной основе. А сотрудники предлагают один из видов услуг.
В 2014-2015 годах и особенно в летний период наблюдались очереди из-за большого наплыва мигрантов. С ними проводилась трудоёмкая работа, связанная с повышением стоимости оформления загранпаспортов. В данный момент очередей нет».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев