Как отвечают на жалобы населения зеленодольские чиновники
На минувшей неделе уполномоченный по правам человека в Татарстане и куратор проекта государственной информационной системы (ГИС) «Народный контроль» Сария Сабурская провела жесткий разговор с руководителями органов муниципальной власти Зеленодольского района. Нелицеприятную критику исполнительской дисциплины чиновников при работе с обращениями граждан подтверждали конкретные примеры.
Названный проект функционирует с апреля прошлого года, то есть времени, чтобы вникнуть в схему работы с уведомлениями населения, было достаточно. Согласно постановлению Кабмина республики, у исполнителя есть только десять рабочих дней для рассмотрения жалобы и три варианта ответа.
-- Не надо никого вводить в заблуждение невыполнимыми обещаниями, расплывчатыми сроками, -- подчеркнула Сария Харисовна. - У ответа может быть только один из трех статусов. Первый - когда для решения вопроса не нужно особых затрат времени, сил, и все выполнимо в течение декады. Если проблема требует больших вложений ( а в бюджете таких денег нет) и без участия в республиканской программе ее не решить, то так и надо отвечать, но с обязательным обозначением реальных сроков - в течение месяца или квартала конкретного года. И, наконец, третий статус - мотивированный отказ: по вопросу нельзя работать, потому что это противоречит татарстанским, федеральным законам ( четко указать - каким именно) или просьба гражданина не вписывается ни в какие финансовые возможности.
А сообщения зеленодольцев нередко по полтора-два месяца стоят под рубрикой «в работе», а затем следует «мотивированный отказ». Подобным фактам не нужны комментарии - безответственность отвечающего очевидна. И это при том, что ГИС «Народный контроль» -- под пристальным вниманием Президента Татарстана. Буквально на последней планерке Рустам Минниханов еще раз подчеркнул задачу - научить чиновников реализовывать обращения граждан « без футбола между кабинетами». Именно заботы населения помогают определить социальные приоритеты муниципального образования и наладить обратную связь. ГИС выявляет и так называемые системные вопросы, требующие дополнительных средств. Два из них -- капитальный ремонт детсадов, которым более 30 лет, и некоторые аспекты «Доступной среды» в ближайшее время будут подтверждены финансированием. Следующий блок вопросов, по которым последует обращение к Президенту, -- о благоустройстве внутридомовых территорий( асфальтирование и детские площадки).
Всего по нашему району опубликовано в «Народном контроле» 350 заявок граждан, их поддержали 5175 зеленодольцев, 295 из них дали отрицательную оценку работе исполнительных органов власти.
Сария Сабурская остановилась на безответных вопросах - всего их 90. Пишут жители дома №12 по ул.Гоголя о том, что кто-то регулярно паркует авто на газоне. Заявка размещена еще в августе 2012 года(!). Вердикт по ней- «мотивированный отказ» без внятного «мотива». Еще пример. В обращении сообщили о фактах продажи легких наркотиков в туалете лицея №1. «Администрация учебного заведения об этом знает, но не реагирует. Просим принять меры». И опять - мотивированный отказ, потому что « в ходе проверки жалоба не подтвердилась; проведена лекция о вреде наркотиков». Но ведь чтобы выявить подобные факты одной проверки мало, здесь надо дежурство организовать! Куратор проекта зачитала очередную переписку. «Живем в Осинове, по всем вопросам соцзащиты приходится ездить в Зеленодольск. В основном обращаются мамы с детьми и пенсионеры. Нельзя ли организовать выезд специалистов в поселок?». Ответ :« Для выезда нет технической возможности» и долгое перечисление надуманных причин. Сария Сабурская , напротив, убеждена, что не только в Осиново, но и во все крупные поселения района выезжать надо еженедельно. И не по письмам сельчан, а по графику. И все технические возможности для этого есть. Под отказную графу попали многие обращения по автобусным маршрутам поселка. А их следовало бы сгруппировать по темам и решать на уровне Казани, республики. Поток вопросов из Обсерватории - почти ежедневно, а значит, пора здесь организовать сход граждан и ответить на вопросы по существу.
Еще один повод для критики - уже решенные вопросы не находят отражения в электронном «Народном контроле». Вот только два факта. « Мусорный контейнер на ул.Набережной в д.Красный Яр стоит в воде - невозможно подойти». Как выяснилось, емкость уже перенесли на сухое место, но об этом на сайте ни строчки, ни фотоиллюстрации. Или такой случай. Жители Радужного жалуются, что маршрутные автобусы переполнены, интервал движения - минут сорок, невозможно уехать на работу. А глава Осиновского поселения Татьяна Мельникова лично пришла на остановку и в течение часа насчитала шесть автобусов. Вот эту ситуацию и надо было подробно расписать в ответе, а не сухо отказывать в дополнительном транспорте.
Глава Зеленодольского района Александр Тыгин заметил, что практически нет ни одного из прозвучавших вопросов, которым стал бы откровением для чиновников: проблемы известны и ими занимаются. Но мы мало говорим о предпринятых усилиях, поэтому и впечатления о них негативные. А это организационные упущения.
«Критика власти от зеленодольцев - нормальная реакция на неправильное освещение нашей работы в «Народном контроле»!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев