Гафиятуллин про электросамокаты: "Считаю целесообразным полностью запретить езду по автомобильным дорогам"
Электросамокаты — это удобный и доступный вид транспорта, находящий отклик у горожан. В перспективе они могут упростить транспортную логистику и уменьшить пробки на дорогах. Однако без четкого регламента данный вид транспорта опасен как для пешеходов, автолюбителей, так и для самих водителей. Таким мнением поделились члены Экспертного клуба, комментируя разработанные в Казани правила парковки и езды на электросамокатах.
Так, по новым правилам в городе появились скоростные ограничения и зоны, в которых использование электросамокатов запрещено.
«По закону для вождения даже такого ультраскоростного самоката водительские права не нужны. Вот и появляются лихачи на большой дороге. Рискуют не только своей жизнью, но и чужими, водители автомобилей от неожиданности могут совершить ошибку. Считаю целесообразным полностью запретить езду по автомобильным дорогам, строгое использование средств защиты», — поддержал изменения кандидат экономических наук, доцент Мунир Гафиятуллин.
Однако новые правила должны стать именно регламентом, а не запретом на использование, считает председатель Молодежного правительства Татарстана Алла Абросимова. Когда люди начнут пользоваться защитой и соблюдать правила дорожного движения, электросамокаты наряду с велосипедами и общественным транспортом значительно упростят городскую логистику, уменьшат пробки.
«Запрос действительно есть, поэтому кроме создания регламента нужно и расширять инфраструктуру для самокатов и велосипедов, — подчеркнула она. — Опыт всех мегаполисов говорит об одном — автомобилизация к хорошему не ведет. Дороги для машин в долгой перспективе не уменьшают пробки. А вот доступный и удобный общественный транспорт и велосипеды/самокаты положительно влияют на город».
В заключение она порекомендовала обратиться к опыту зарубежных стран, к примеру Швеции, Финляндии и Норвегии.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев