Формула счастья Германа Серебренникова
Вспоминаем экс-директора завода имени Горького
В августе 2022 года ушел из жизни Почётный гражданин города Зеленодольска Герман Глебович Серебренников. Сегодня мы вспоминаем, каким он был. Вот интервью с Германом Серебренниковым, опубликованное в газете "Зеленодольская правда" в феврале 2021 года. Герман Глебович – ветеран труда, экс-директор завода имени Горького, спортсмен, Почётный гражданин города, человек с активной общественной позицией.
Самые светлые годы
Мы говорим с Германом Глебовичем о «формуле счастья». Исследования социологов и психологов показывают, что человек бывает счастлив в самые разные периоды жизни: кто-то в 17 лет, а кто-то в 70. Какие же годы Герман Глебович воспринимает как самые светлые, ведь в его долгой жизни было столько событий...
– Самая счастливая пора для меня – это время, когда я трудился на заводе. Всегда бежал на работу, как на праздник, – уверенно говорит Герман Серебренников. – Полвека я посвятил судостроительному заводу им. Горького и никогда не жалел о своём выборе. Очень любил то, чем занимался. Думаю, это важно для любого человека. Если любишь то, что делаешь, жизнь воспринимается по-другому.
Герман Серебренников приехал в Зеленодольск по распределению после окончания вуза. Выпускника Ленинградского кораблестроительного института поселили в двухэтажном общежитии на улице Гоголя. Работу на заводе он начал в мае 1954 года в должности производственного мастера.
Есть ли любовь на свете?
– Рядом располагались мужская и женская «общаги», а недалеко раскинулся лесной массив, – рассказывает Герман Глебович. – Красивейшая природа, обилие зелени. Когда я приехал, кругом всё цвело. Радовало, что всё рядом: и река, и лес, и завод. На волейбольной площадке рядом с общежитием познакомился с будущей супругой Галиной Борисовной Евдокимовой. Через три года мы поженились.
Существует ли настоящая любовь на свете или это лишь мечты?
– Есть любовь! – убеждён Герман Глебович. – Я был влюблен, в 1957 году мы расписались и живём дружно вот уже 64-й год. Шумных торжеств тогда никто не проводил. После ЗАГСа мы собрались с друзьями в доме у Галиной бабушки (он располагался в частном секторе на улице Серова). Пришли друзья, с кем мы жили в общежитии: Миша Нестеренко, Саша Балабин, Иван Немченко. Галя позвала подружек, помню, пришла Ольга Погостинская с мужем Аркадием. Танцев не было, а вот песни пели от души. Сейчас свадебные церемонии – богатые, а семьи – не крепкие, очень много разводов. Тогда было иначе...
Наша дочь Татьяна – строитель и педагог. Внук Сергей работает в IT-отрасли. С внуком и правнуком Максимом (ему шесть лет, скоро в школу) встречаюсь каждую неделю. Другая дочь Ольга – по профессии химик, окончила Ленинградский государственный университет. Внуки Дмитрий и Даниил уже взрослые. Живёт Ольга на Кольском полуострове в городе Апатиты Мурманской области.
Кто оказал влияние?
Очень много интересных людей встретил Герман Глебович на своём пути. Это Борис Евстафьевич Бутома, Евгений Васильевич Товстых, Валентин Иванович Смыслов и многие другие. Кто их них оказал влияние на выбор профессии и другие важные жизненные решения?
– В той или иной форме все люди оказывают друг на друга определённое влияние, но главные решения я всегда принимал сам, – признаётся Герман Глебович. – Сам решал, где учиться и где жить. Родился и вырос я на берегах Оки, в городе Муроме. Мой отец, Глеб Николаевич, трудился начальником цеха на паровозоремонтном заводе. Очень работящий, мягкий человек. Возле дома был огородик, который помогал выжить. На грядках возился больше папа. Решение поступать в кораблестроительный институт я принял сам.
Мама, Анна Павловна, добрая, заботливая, воспитывала пятерых детей. У меня четыре сестры. Две их них уже скончались. Одна сестра, Надежда, живёт в Муроме – по профессии учитель. Другая сестра, Татьяна, – врач, живёт в Челябинской области в городе Озёрске. Мы частенько созваниваемся. Я стараюсь помогать им, поддержка, материальная и психологическая, важна для любого человека.
В 1948 году Герман Серебренников отправился из Мурома в Ленинград поступать в «корабелку». Существуют легенды, что совсем не случайно после учёбы он оказался в Зеленодольске. Мол, поехал под влиянием и по рекомендации Евгения Товстых и Бориса Бутомы. Герман Глебович опроверг этот миф.
– В нашей группе учился Жорж Бутома, – вспоминает Серебренников. – Он был сыном бывшего директора завода в Зеленодольске, а в последующем министра судостроительной промышленности Бориса Бутомы. Борис Евстафьевич приезжал в общежитие к сыну, позже мы встречались с ним в министерстве по работе. Никакого влияния на мой выбор и моё распределение он не оказывал.
А ректором Ленинградского кораблестроительного института действительно был Евгений Товстых, который в годы войны работал директором судостроительного завода в Зеленодольске. Я помню Евгения Васильевича, он был солидным, представительным, пришёл к нам на распределение. Но опять-таки на мою судьбу он не повлиял.
Хорошо помню и Валентина Смыслова. Валентин Ивановича работал на нашем заводе технологом, начальником цеха, главным технологом, главным строителем. С 1966 по 1969 годы он был директором. Позже приходилось общаться в Москве. Смыслов был заместителем министра судостроительной промышленности СССР и первым заместителем председателя Госплана СССР, где курировал ВПК.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев