Фейерверк красок, эмоции, шквал апплодисментов: Зеленодольский музыкальный театр отметил первый юбилей
«Что же такое, спрашиваю вас, этот театр?.. О, это истинный храм искусства, при входе в который вы мгновенно отделяетесь от земли, освобождаетесь от житейских отношений!..» Вот не стареют слова Белинского! И помогает в этом новое поколение, преданное Храму искусств.
Зеленодольскому музыкальному театру – 10 лет. Его служители – молодые, красивые, самодостаточные, с уважением к прошлому и взглядом в будущее – в свой первый юбилейный вечер доказали: театр обретает свою, очень важную, Миссию в городе.
«Маскарад». Сегодня как никогда символично это слово – и потому что известная пьеса – олицетворение мира театра, и потому что жизнь наша в пандемийных условиях все еще не снимает главного атрибута – масок.
Вхождение в мир искусства начиналось еще на подступах к нему – звучала классика на Театральной площади, на входе всем раздавали маски с символикой театра, в колонном зале можно было сделать селфи в декорациях. Все было придумано с любовью и оригинально.
Как и само действо. Его можно было бы назвать плодом коллективного разума – так выверен и продуман был каждый ход сценария, так искренне и органично воспринимался каждый артист.
А ведь это юбилей, предполагающий длинные речи. Но в ЗМТ даже награждения вылились в радостный элемент сюжета. И здорово, что не забыли никого – от руководства, артистов до тех, кто всегда за кулисами, но без которых невозможна слаженная работа всего коллектива.
Особую роль в городе театра, как главного места духовности, приобщения к нравственности, отметили глава района Михаил Афанасьев, депутат Госсовета РТ Рузиля Тимергалеева, начальник управления культуры Марат Мингазов.
Эффектно поздравили коллег работники культуры: артистичность Дмитрия Бечина вкупе с оригинальным видеопоздравлением артистов Керченского театра под управлением Александры Галкиной вызвали шквал аплодисментов.
Мини-фильм о тех, кто работает в Зеленодольском театре, органично лег в канву вечера, приоткрыв кулису в мир репетиций, рождения вдохновения.
Неординарно было ведение концерта – блистательно «вышивали» его рисунок Александра Мухина, Диана Анисина, Дмитрий Сенатов, Сергей Анисин.
Каждый номер – отсыл в тот или иной мюзикл. Мы погрузились в мир «Чикаго» благодаря прекрасным вокальным и артистическим талантам Евы Ричи и Регины Салимуллиной: экспрессивный, феерический номер!
Поразил Никита Межеричер – «Памяти Карузо», этот своеобразный гимн всех итальянцев, которым довелось пережить эмиграцию, но не утратить привязанности к родине, –
он исполнил так трогательно, так чисто, что зал просто замер, а потом взорвался аплодисментами.
«А бабочка крылышками бяк, бяк, бяк…» – нестареющий хит Геннадия Гладкова из «Обыкновенного чуда» Максим Малин исполнил легко, игриво, эмоционально, не остаётся сомнений – точное попадание в роль!
Непременные участники всех номеров – от масштабного «Сабантуя» из мюзикла «Айлин и Данияр» до сольных номеров – хореографические коллективы Елены Дудкиной, Натальи Хамидуллиной, Дарьи Межеричер: они не были сопровождающим элементом праздника, это выверенные, артистичные сольные номера!
Регина Салимуллина и Ильнур Низамиев перевоплотились в Анну Каренину и Алексея Вронского (музыка из российкого мюзикла Романа Игнатьева): мощь голосов, глубокое прочтение образов.
Потрясающе звучал мужской хор «Иллюминаты» – такое гармоничное многоголосие, удивительная слаженность коллектива! За всем этим большая работа его создателя Евы Ричи.
«Я тебя никогда не забуду» – проникновенные чувства вызвало исполнение легендарного романса из советской рок-оперы «Юнона и Авось» Артема Цыпленкова.
Любит зеленодольская публика Романа Лаврентьева: только выходит на сцену – тут же овации, да к тому же звучит любимый всеми «Разговор о счастье» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Евгений Казанцев. Этот человек заслуживает отдельной публикации. Благодаря ему многие спектакли обретают тепло, легкость, особый характер. Он – человек-оркестр, которому подвластно все на сцене! Не случайно его Арамис из мюзикла «Три мушкетера» – настоящий, искренний и родной, которому подпевает весь зал.
Она редко появляется на сцене в роли актрисы. А так хочется это видеть чаще! Потому что пение Елены Антоновой – это событие. Ария Гризабеллы – кульминация мюзикла Эндрю Уэббера «Кошки», сложнейшее произведение, – в исполнении Елены Лимарковны незабываемо: это действительно прикосновение к настоящему миру большого Театра.
Завершают вечер отрывок из мюзикла «Нотр-Дам де Пари» и Гимн театра: кульминация праздника! И когда закрылись кулисы, слышишь неистовую радость коллектива там, за пределами зала, – «все по-лу-чи-лось!».
В эти секунды жалеешь, что юбилейный вечер – «штучный экземпляр». Хотелось, чтобы концерт увидели еще сотни людей. Ведь те, кто пришел на вечер, ощутили себя частицой мира (вернемся к началу) «храма искусства, в котором вы отделяетесь от земли, освобождаетесь от житейских отношений…».
Пусть десять лет только точка отсчета новых событий-спекталей. Ждем!..
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев