Директор Зеленодольского ПАТП Дмитрий Грузков ответил на вопросы населения про цены, маршруты, расписание автобусов
В Информационном центре «Зелёный Дол» продолжается серия прямых эфиров с экспертами. В этот раз говорили на одну из самых злободневных тем — о работе общественного транспорта
На вопросы жителей города и района ответил директор Пассажирского автотранспортного предприятия Дмитрий Грузков.
— Дмитрий Вячеславович, во время прошлого прямого эфира мы обсуждали ценовую политику ПАТП. С 15 января 2024 года стоимость проезда на маршрутах 1, 2 и 6 стала 38 рублей, а с третьего мая повысилась и на маршрутах 104, 104А, 110 — до 150 рублей, на 402 — до 90 рублей. Будут ли в ближайшем времени ещё какие-то изменения?
— На сегодняшний день тарифы уже установлены, частично — перевозчиком, частично — комитетом по тарифам, в зависимости от того, какой маршрут. До следующего года, я думаю, тарифы не поменяются.
— Многие жители считают, что цена за билет проезда по городу слишком завышена в сравнении с другими районами республики...
— Да, наши тарифы близки к городу Казани, они выше, чем в других регионах республики. Это зависит не только от пассажиропотока, но и от уровня субсидирования. Например, Нижнекамск получает большие субсидии, а Казань и мы — мизер.
К тому же стоимость автобусов несоизмерима со стоимостью билетов, каждый год растет на 10-30%. Сейчас автобус «Нефаз», например, стоит более 15 миллионов. Без участия государства приобрести их невозможно. Знаю, что в этом году планируется приобретение машин в Казани и Набережных Челнах, надеюсь, что в ближайшее время дойдет очередь и до Зеленодольска.
— Как расширяется автопарк?
— В этом году появилось 10 автобусов марки «Лотос» на маршруте № 6, принадлежащих исполнительному комитету Зеленодольского района, — у нас они в аренде. Освободившиеся машины перешли на 402 и 110 маршруты. Новая техника комфортабельная, оснащена кондиционерами. Мы ещё не успели некоторые автобусы доукомплектовать оповещателями остановок, камерами и тахографами, но это всё в процессе.
— Почему в салонах «двойки» спилены ручки-держатели?
— Мы покупаем не только новые автобусы, но и подержанные. Возможно, в их числе к нам поступили те, где ручек не было. Вообще у нас есть техника, которой уже около десяти лет — она нормативный срок уже отходила, поэтому участвуем в госпрограммах, чтобы заменить ее на новую.
— Вопрос от Елены Акаповой: «Просим вас обратить внимание на маршрут № 405 Уразла — Зеленодольск, это просто кошмар какой-то! Мы постоянно опаздываем на работу из-за частых поломок автобуса. Неужели нельзя его поменять на новый?»
— Маршрут убыточный и субсидируемый, поэтому замена автобуса за счет средств ПАТП невозможна. Если будет покупка за счет бюджета — выставим туда новую технику.
— Еще вопрос от читателя: «В 16.55 прибывает электричка из Канаша, везет садоводов. А автобус № 1 приходит маленький, люди едут впритык. Можно ли на это время пускать большой и расписание подстроить под электричку?»
— Садоводы сегодня есть — завтра нет, закончится сезон. Поэтому на маршруте ходят автобусы малой вместимости, и, конечно же, состыковать расписание с электричкой у нас нет возможности.
— Пишет Зайнаб Альмухаметова: «Автобусы часто нарушают расписание — маршрут № 6 по 30 минут ждем!»
— Из-за дорожных работ на проспекте Строителей образуются пробки — иногда водители ПАТП по 40 минут не могут проехать, разворачиваются, чтобы совсем не сорвать расписание. Это вынужденная мера — когда откроют проезд в город, освободимся от пробок, тогда и расписания будем строго придерживаться.
— Зеленодольцы Николай Алексанов, Татьяна Игнатьева просят возобновить маршрут № 4...
— Маршрут «четверки» повторял «шестерку» по большей части движения, на «шестом» только улица Карла Маркса не задействована. Есть параметры, по которым формируется маршрут — близость остановок к поликлиникам, социальным объектам, жилым домам. Улица Карла Маркса находится недалеко от улицы Гоголя, по которой ходит «шестерка» и от улицы Ленина, по которой идёт «двойка». Всё — в зоне доступности.
— Рядом с магазином «Находка» на ул. Королева на Мирном есть остановка для «двойки», а «шестерка» проезжает мимо. Пусть и «шестерка» здесь делает остановку, тяжело с полными сумками продуктов идти пешком целый квартал до остановки «Позис» или «Парус», чтобы уехать с Мирного в город.
— Возьмём в проработку ваш вопрос, подумаем, как сделать в этом плане маршрут удобнее.
— Водители маршрута № 6 часто не ждут бегущего пассажира, но при этом подолгу стоят на конечной остановке и на Позисе. Ждёшь автобус по 20 минут. А водители и кондукторы ведут себя некультурно, грубят.
— Мы на комиссиях каждую жалобу разбираем, беседуем с кондукторами и водителями. На маршруте № 6 конфликты возникают ещё и потому, что люди хотят, чтобы он был в две стороны — остановка «Колхозный рынок» тогда была бы конечной. Дополнительные остановки требуются в районе механического колледжа, «Снежка» и больничного городка. Их установка — в планах у исполкома на следующий год.
— Почему водители во время езды часто разговаривают по телефону?
— На остановках разговаривать водителю разрешено — бывают разные вопросы по работе. Во время следования — конечно же, нет, за это административный штраф. Проведем беседу.
— Есть жалобы на невозможность зайти и выйти из переполненного автобуса: просят открывать переднюю дверь.
— Правилами установлено, что средняя дверь — на вход, остальные — на выход. Это сделано для того, чтобы люди не закрывали обзор водителю. Пассажиры часто забывают, что водитель отвечает за их безопасность.
— «В автобусах много пенсионеров, людей с проблемами опорно-двигательного аппарата и тех, кому тяжело добираться от колхозного рынка с сумками до ул.Тургенева. Можно ли запустить хотя бы два раза в день маршрут от рынка до остановки «Снежок»?
— Конечно, это дополнительный крюк, но мы мечтаем, что все автобусы будут так ездить. Если новые дома Госжилфонда заселятся в том районе, наши расходы перекроются пассажиропотоком. Надеюсь, что уже в следующем году это случится.
— Мы сегодня озвучили вам вопросы жителей. А чтобы вы хотели сказать нам, пассажирам?
— Город развивается и застраивается, вместе с этим рассматриваются и различные предложения по пассажирским перевозкам, причём каждый новый маршрут — с точки зрения целесообразности и безопасности. Сейчас расширение на улице Столичной многие воспринимают «в штыки», поскольку возникли некоторые трудности. Но развязка делается для людей, для повышения качества жизни. И хорошо бы, чтобы граждане тоже относились к этому с пониманием. Нужно какие-то вопросы перетерпеть, и тем более не срывать агрессию на водителе, который едет рядом с вами в таком же душном автобусе, по той же дороге, стоит в тех же пробках. Подумайте: вы сорвете на нём негативные эмоции, а у него впереди еще 10 часов нелегкой работы. Давайте относиться с пониманием к проблемам друг друга — мы стараемся работать для вас и делать это как можно лучше...
Отвечает исполком ЗМР:
— «Остановку «Проспект Строителей» шестого маршрута (в сторону «Поля чудес») справедливо решили перенести от киосков и парковки машин чуть дальше. Все подготовительные работы сделали — заездной карман, уложили поребрик, щебенку... Но дело до конца не довели. Стоит уже месяц.
— Устройство заездного кармана планируется выполнить в летний период 2024 года. Сейчас уточняются производственные вопросы, после чего работы будут продолжены.
— «Не рациональнее ли оставить въезд в город по ул.Сайдашева, а выезд по новому мосту? Удобно пересаживаться на маршруты № 2, № 6 на остановке «Проспект Строителей».
— Маршрутная сеть Зеленодольского района сформирована с учетом устойчивого пассажиропотока. Предложение по организации въезда в город по ул. Сайдашева, а выезда по новому мосту будет рассмотрено совместно с перевозчиком. В случае положительного решения предстоит процедура внесения изменений в схему автобусных маршрутов, получения согласования в ГИБДД и оформление соответствующей документации.
— Лариса Кириллова предлагает проработать маршрут через Гари: «Люди до остановки идут по узким дорогам без тротуаров по 25-30 мин., а потом ещё ждут «шестерку».
— В 2023 году в микрорайоне появился тротуар на ул. Надежды, в 2024 году планируется сделать тротуар на ул. Хасанова. Что касается автобусов — улично-дорожная сеть микрорайона Гари не обеспечивает их безопасное движение, поэтому запустить там новый маршрут невозможно.
— Как добраться с ул. Чапаева, Фрунзе, Малой Красной до Украинской, Тургенева, Союзной?
— В настоящее время по ул. Чапаева, ул. Фрунзе, ул. Малая Красная автобусные маршруты не проложены. Поэтому жители этого микрорайона могут добраться до улиц Тургенева, Украинская, Союзная только с пересадкой на маршруте № 2 либо на маршруте № 6 с остановки «Заикина».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев