Директор автошколы разъясняет, как принимают экзамены по вождению в Казани
Экзамены на права с 1 апреля начали принимать по новым правилам. Первые кандидаты в водители из Зеленодольска, которые сдают экзамен в Казани в подразделении ГИБДД на ул. Модельной, уже опробовали измененный формат. Как это происходит на практике, рассказал директор зеленодольской автошколы Айрат Ибятов.
— Теперь экзамен кандидаты сдают в два этапа — теоретическую и практическую части. «Площадку» и «город» объединили. Так как некоторые обязательные элементы трудно и небезопасно выполнять в городских условиях, в Казани эти элементы по-прежнему будут принимать на площадке. Это «параллельная парковка», «гараж», «разворот в ограниченном пространстве», «эстакада». «Змейку» из списка убрали.
Есть изменения в сдаче обязательных упражнений. Уменьшены размеры площадок для «параллельной парковки» и «гаража». При заезде на упражнение нет строгих требований к точному соблюдению схемы — главное, чтобы машина заехала в гараж, вписалась в границы парковки. Фишки на площадке пока стоят, но, возможно, их уберут, чтобы приблизить условия к городским.
— Задача для сдающего усложняется или упрощается?
— Наши курсанты поехали на экзамены 1 апреля. Мы не знали, как будет приниматься практический экзамен, и, конечно, не были готовы к новым условиям. Сейчас с площадки ученик сразу едет в город, и к штрафным баллам, полученным при сдаче упражнений на площадке, прибавляются штрафы за город. Если сумма будет больше пяти баллов, то ставится отметка «не сдал». Напомню, раньше, чтобы сдать, надо было набрать менее пяти штрафных баллов на площадке и столько же в городе. В этом отношении задача для кандидатов усложнилась.
— Что еще изменилось на площадке?
— Обязательно надо включать поворотники, так как подразумевается, что упражнение выполняется в реальных условиях. За невыполнение начисляются баллы. Можно задеть конус, в этом случае дается три штрафных балла, но кандидат имеет право выехать, встать на исходную позицию и еще раз выполнить упражнение. То есть дается вторая попытка.
На эстакаде теперь нет отката — раньше ставилась сзади стойка. Остановились на подъеме, и начинаете трогаться. Тронуться надо с первого раза: заглох, откатился и нажал на тормоз — это уже несдача. На спуске с горки убрали метки для остановки.
Строже стали подходить к некоторым нарушениям. Например, если водитель не пристегнул ремень, сразу прекращается экзамен.
— Не будет обязательных маршрутов. Зеленодольцы сдают на права в Казани, улицы, по которым проходит практический экзамен, общеизвестны. В этом отношении изменений ведь не будет?
— Конечно, улицы останутся те же. Просто раньше было 10 утвержденных маршрутов, по которым «катали» кандидатов. Теперь инспектор будет сам строить маршрут, чтобы отработать все элементы.
— А что с пересдачей?
— После успешной сдачи ПДД у человека есть несколько попыток сдать практический экзамен. В случае неудачи кандидат записывается на повторную сдачу. Интервал для первых трех попыток — от семи дней до месяца. Когда идут сдавать в четвертый, пятый и шестой раз, то в ГИБДД имеют право назначать экзамен через 90 дней. Раньше интервал был месяц. Кандидату в водители надо уложиться в шестимесячный срок, в течение которого действителен теоретический экзамен, а это будет непросто.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев