Около двадцати услуг сможет получить зеленодолец, имеющий «Карту жителя Республики Татарстан»: без лишних бумаг его обслужат в поликлинике, в аптеке купит рецептурные лекарства, проедет в автобусе расплатится за покупки в магазине, оформит кредит, подпишет электронные документы, пользуясь цифровой подписью, воспользуется социальными сервисами. Это в теории. А как на практике?
Пилотный проект «Карта жителя Республики Татарстан», внедряемый в Зеленодольске, потребует большой и слаженной работы многих ведомств. Ведь с владельцем карты незримо будут работать программисты, банкиры, врачи, аптекари и многие другие специалисты. На днях наш город посетила команда республиканских журналистов, которые изучали практику внедрения Карты жителя. Их первый визит был в поликлинику в микрорайоне Мирный. Те, кто уже получил карту, должны ощутить удобство от её использования. Но пока на всех этапах были небольшие, но досадные сбои.
- Теперь у нас можно записываться через инфомат на приём к специалистам, - рассказал начальник ОАСУ ГКУ «Зеленодольская ЦРБ» Рустам ХАМЕТОВ. - Раньше необходимо было по полису ОМС ввести дату рождения, шестизначный номер полиса, что занимало минуты две-три. А с помощью «Карты жителя» - буквально за 20 секунд.
Сами медики получили «Карты жителя Татарстана» одни из первых. Для них важно наличие электронной подписи. «Когда врач выписывает электронный рецепт, он заверяет его своей цифровой подписью», - пояснил Рустам Хаметов.
- Удобнее стало, - поделился впечатлениями участковый терапевт Рашид ГАЙНУТДИНОВ. - Пациент вставляет карту в картридер, и сразу открывается история болезни.
Как пояснили в поликлинике, дальше рецепт передаётся в аптечную сеть. Пациенту не нужно приносить с собой лишние бумаги. Достаточно просто вставить карту в картридер в аптеке, и фармацевт увидит все назначения. Пока такие устройства установлены только в государственной сети аптек.
Не знаю, как в аптеке, но в поликлинике сбои были на всех этапах. Первый: из двух инфоматов для записи к врачу работал только один, другой не успели подключить. Второй: по коридорам ходила женщина, которая по карте записалась к двум специалистам, однако ни у одного из них не оказалось истории болезни, не нашли её амбулаторной карты и в регистратуре. А в электронную базу анамнез пока не перенесён. Это большая и серьёзная работа не одного дня! Третий: пациент на глазах журналистов пришёл к терапевту, вставил карточку в картридер, но компьютер эскулапа надолго завис… Понятно, что в такой ситуации ни о какой экономии времени говорить нельзя.
Подобные сбои - это обычные рабочие моменты, которые возникают при внедрении любой новой системы и от того, как быстро ликвидируют шероховатости, зависит успешное внедрение пилотного проекта.
- Удобно, что по карте можно получить детское питание по программе «Белекеч», - поделился зеленодолец Андрей ПАРФЕНОВ. Но пока подтверждать право на получение молочного питания нужно лично - у участкового детского терапевта раз в месяц. 1700 получателей услуги в Зеленодольске надеются, что когда система заработает в полную силу, процесс можно будет автоматизировать.
Медики заверили, что при смене фамилии или изменении статуса, достаточно подойти в регистратуру своего лечебного учреждения. И в ходе несложной процедуры данные будут обновлены.
Пилотный проект в Зеленодольске - это не только повод для гордости, но и экзамен для всех наших служб, это большая и ответственная работа для многих специалистов.
Нет комментариев