Указом Президента Татарстана 2017-й объявлен Годом экологии и общественных пространств. Этот проект - продолжение работы по созданию комфортной среды для жителей республики. Предыдущие инициативы, посвящённые развитию парков и скверов, водоохранных зон, показывают большую заинтересованность граждан в реализации проектов, как следствие - их высокую вовлечённость в процесс. А что зеленодольцы могут...
По экологическому рейтингу наш статус в масштабах России неплох - 18-е место среди 300 городов страны. Есть хорошие наработки и по современному освоению общественных пространств, самое перспективное - муниципальная программа «Стандарт двора». Она была утверждена только в феврале текущего года, но уже есть первые результаты. На будущий год заявки на участие в ней подготовили жители еще двадцати многоквартирных домов, предоставив полный пакет документов в Департамент ЖКХ. Если финансирование дорожной части программы будет соответствовать количеству «активных» дворов, то все работы по ним будут выполнены.
Но придомовые территории - это далеко не весь Зеленодольск. Если бы меня спросили, что раздражает окрест, я бы ответила - нагромождение однотипной наружной рекламы и разномастные вывески торговых объектов. Недавно проезжала мимо улицы Королёва - с правой стороны дороги второго маршрута в сторону «ПОЗиС» горизонта не видно из-за билбордов. И хоть бы один удивил нестандартным изяществом. Но нет: их будто клонировали, только тексты разные. Хотя видов наружной рекламы - десятки. Зато вывески на магазинах и павильонах - в творческом разнообразии (вернее - безобразии) по цвету, величине и размеру букв, в том числе выпавших из названия от старости. А остановки? На некоторых нет живого места, свободного от грязных рваных листовок с призывами задёшево продать, вылечить, снять порчу и выдать замуж.
А какие идеи по аспектам благоустройства есть у жителей Зеленодольска?
Пишите в газету, звоните или размещайте ваши предложения на нашем сайте zpravda.ru
Что раздражает в облике города?
Екатерина ПИЛИКОВА, руководитель исполкома ЗМО партии «Единая Россия»:
- Улица Ленина от остановки «Госбанк» до магазина «Лукошко» напоминает турецкий квартал - настолько аляповато выполнены фасады торговых организаций. Необходимо найти единое решение для их оформления и строго следовать ему.
Константин АНТИПОВ, председатель профкома «ПОЗиС»:
- Почти сорок лет живу в Зеленодольске и очень люблю его. Мне нравится, что город активно застраивают, сохраняя старые уголки природы и архитектуры. А чего не хватает ему, так это культуры поведения - в быту, на дорогах, в публичных местах. Сквернословие, грубость становятся стандартом общения. Отсюда - отношение к территории проживания: от брошенного окурка до актов вандализма. Давайте будет более человечными друг к другу и окружающему нас пространству!
Флюра ГАЯЗУТДИНОВА, начальник отдела ЗТО Госалкогольинспеции РТ:
- По роду службы в магазинах приходится бывать чаще, чем другим покупателям. И часто обращаю внимание, насколько разнятся их вывески: бывает, что крохотный павильон смотрится достойнее магазина. Особенно это бросается в глаза, когда торговые организации расположены в ряд, - например, на первом этаже одного дома. Чтобы не зависеть от вкуса (или отсутствия такового) владельца, нужны более конкретные требования к оформлению вывесок на муниципальном уровне.
Именно такое поручение и дал глава района отделу потребительского рынка и рекламы исполкома ЗМР:
- Этот отдел и его руководитель Дамир Низамов - центр ответственности за внешний вид предприятий торговли, - сказал Александр ТЫГИН. - Ведь магазинов в нашем городе - сотни, поэтому они во многом формируют облик Зеленодольска. Следует так поставить работу, чтобы их владельцы чётко представляли: куда они планируют складировать товар, кто отвечает за уборку ближайшей территории, как будет оформлен торговый объект к Новому году или Дню Победы. Кроме того, необходимо разработать правила сезонной торговли, отдавая предпочтение местным производителям.
Нет комментариев