Автомобили и запчасти, выпущенные после 1 июля и имеющие российские сертификаты, окажутся вне закона. И документы их тоже будут недействительны. Об этом "Российской газете" рассказали в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Закончился переходный период ведения в действие техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Речь идет об автопроизводителях России, Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии. Для них теперь действует единый техрегламент.
В документе говорится, что проводить сертификацию и испытания вправе только лаборатории, которые прошли "союзную" аккредитацию. Перечень таких уполномоченных организаций можно найти в реестре на сайте Евразийской экономической комиссии в разделе "техническое регулирование". Сейчас в нем около ста испытательных лабораторий. И 40 - 50 органов сертификации.
Причем необязательно сертифицировать свою продукцию там, где зарегистрированы предприятия. Испытательные полигоны есть на территории всех стран Евразийского экономического союза. Кроме того, сертифицировав один раз транспортные средства, к примеру в Белоруссии или в России, производители смогут реализовывать их по всей территории Таможенного союза.
По сведениям источника "Российской газеты" в Евразийской экономической комиссии, подавляющее большинство производителей и поставщиков уже успели подготовиться к нововведению. "Технический регламент и требования обязательной сертификации направлены на обеспечение безопасности продукции автопрома", - говорят в ЕЭК. При этом учитываются особенности стран, потребители которых будут эксплуатировать машины. Например, в техрегламенте о безопасности колесных транспортных средств есть требование о том, что в автомобилях должна присутствовать и система кондиционирования воздуха, и система отопления. "Во всех государствах - членах Евразийского экономического союза сложные климатические условия перепада температур, и, следовательно, уровень таких обязательных технических требований оправдан. Тогда как, например, в жарких странах, в тех же Арабских Эмиратах, где ночью плюс 20, "печка" не нужна", - поясняют в Евразийской экономической комиссии. Технический регламент призван обеспечить единый уровень безопасности для транспортных средств, которые выпускаются на территории Евразийского экономического союза, заключают в ЕЭК.
Внимание! Автомобили и запчасти, выпущенные до 1 июля 2016 года, остаются при своих старых сертификатах и на легальном положении. Но при покупке новых машин следует внимательно смотреть на дату выпуска. Также напоминаем, что с 1 июля вступило в силу Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (ПТС) и об организации системы электронных паспортов.
Переход на цифровые ПТС продлится 2 года, в течение которых продолжат параллельно оформлять бумажные ПТС по национальному законодательству. Но с 1 июля 2017 года их выдача для легковых авто прекратится. Для тракторов и других самоходных машин - с 1 июля 2018 года.
Нет комментариев