Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Актёрское счастье. Уроженка Зеленодольска Галина Чигасова сыграла более ста ролей в Московском театре на Перовской

«Ребята с нашего двора». Популярная у наших читателей рубрика, в которой мы рассказываем о талантливых земляках, ставших известными в стране, сегодня пополнится еще одним именем.

Галина Чигасова, заслуженная артистка России, ведущая актриса Московского драматического театра на Перовской. Спасибо верным читателям — не только подсказали идею для публикации, но даже нашли телефонный номер московской актрисы. Мы созвонились. Узнали, что в июле Галина Александровна приедет в родной город к маме. Договорились о встрече в редакции.

В ожидании московской гостьи с интересом вглядываюсь в снимки со спектаклей Театра на Перовской. Позже в книге к юбилею театра «Путь к горизонту» увижу ещё больше фотографий, на которых запечатлена Галина Чигасова: Улита в «Лесе», Коринкина в «Без вины виноватых», Турусина в «На всякого мудреца довольно простоты», Фёкла Ивановна в «Женитьбе», Анна Андреевна в «Ревизоре», Простакова в «Недоросле»...

 

В роли госпожи Простаковой в пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль»

 

«Каждая из ролей Галины Чигасовой стала филигранной актёрской работой, подтверждающей мастерство актрисы и стремление к истинному, ненаигранному перевоплощению. Разглядывая её героинь, ты „узнаёшь“ каждую из них и в то же самое время поражаешься тому, как новы и неожиданны сочетания-сплетения их черт, характеристик, как лаконичны и точны актёрские оценки...» — так пишут о ней критики.

С волнением жду столичную актрису, но с первых минут общения окунаюсь в волну доброжелательности, открытости, абсолютной незвездности умного, тонкого, глубокого человека.

— Галина Александровна, расскажите о своём детстве. Была ли творческая жилка в роду?

— Родилась я в Зеленодольске в семье обычных, очень хороших людей. Родители работали на заводе им. Горького, папа — сварщиком, мама — поваром. Из родственников только родной брат папы был актёром, причём очень хорошим актёром, закончившим Казанское театральное училище.
Я училась в гимназии № 3, много лет занималась бальными танцами в ДК им. Горького, директором тогда был Е. А. Клейман. С раннего детства меня называли артисткой, знала, что буду поступать в театральный вуз. Никогда не мечтала, как другие девочки, стать врачом или учительницей, только — актрисой!

Пришлось пройти свои «тернии к звёздам» — в 1978-м поехала в Москву, в Щукинское училище — а там уже второй тур. «Опоздали вы, деточка!» В слёзы — и домой. Год работала на заводе, но с мечтой не расставалась...

— Вы поступили в Казанское театральное училище. Кого из его педагогов помните спустя годы?

— Мне очень повезло. Моими педагогами были настоящие профессионалы театрального дела, талантливые, неординарные люди Пётр Семёнович Маслов — народный артист РТ и Сергей Валентинович Иванов, прекрасный драматический актёр. Они заставили поверить в себя, научили азам актёрского мастерства, всем тем классическим навыкам, которыми обязан владеть профессиональный актёр после окончания вуза, чего сейчас, увы, порой не наблюдаешь у молодых.

В дипломной работе я представляла трёх разнохарактерных героинь из спектаклей «Лес», «Благочестивая Марта», «Фантазии Фарятьева». Никогда не забуду, как на выпуске Пётр Семёнович, отвечая на вопросы юных актрис, какие им роли больше подходят, сказал про меня: «Ну а Чигасова сыграет всё: и характерную роль, и инженю (ред. — наивную девушку)...»

— Галина Александровна, так ведь и получилось! «Галю оторвать от роли нельзя. Её способность к подлинному перевоплощению уникальна, на грани колдовства», — так ведь о вас говорил основатель и первый художественный руководитель Московского драматического театра на Перовской Кирилл Панченко. А как ваш путь пришёл в Москву?

— Сначала я успела поработать в Республиканском Русском драматическом театре Чувашии, куда меня пригласил после окончания училища главный режиссёр Марк Иосифович Зильберман. Я была занята там во многих интересных спектаклях. А в феврале 1983 года приехал Кирилл Панченко, который защищал на сцене этого театра режиссёрский диплом «Все в саду» Эдварда Олби. Ещё школьником он посещал театральную студию Олега Табакова, потом учился в ГИТИСе, в театральном училище им. Щукина, где его руководителем был Евгений Симонов.

Уже в студенческом возрасте Кирилл Маратович отличался режиссёрским даром, организаторскими способностями. И мечтал о создании собственного театра. Так и получилось, что я стала не только супругой (мы поженились в 84-м, в 85-м родился сын Фёдор), но и соратницей в организации Драматического театра на Перовской в Москве.

— В те годы был настоящий бум стихийного театрального движения, один за другим появлялись студии, лаборатории, творческие мастерские. Но постепенно многие исчезли, а театр на Перовской и сейчас востребован зрителями. На какой репертуар была сделана ставка? И что довелось играть вам?

— Наш режиссёр всегда опирался на традиции психологического театра, на произведения высокого художественного уровня. В самом первом спектакле «Фрекен Жюли» Стриндберга, который стал для театра своеобразным камертоном всей творческой деятельности, мне доверили сыграть главную роль. Да, у меня была достаточно хорошая школа, но настоящую актрису из меня сделал именно Кирилл Маратович.

— А для вас что первостепенно: режиссёрское видение или собственное восприятие героини?

— Конечно, видение режиссёра. Кирилл Маратович обладал удивительным качеством — умением вытащить из любого актёра то, что тот и сам в себе не предполагает. А поскольку наш режиссёр очень любил Островского, Гоголя, Достоевского, мне и моим коллегам довелось сыграть замечательные роли из классических театральных спектаклей. Взять хотя бы мою Евгению из пьесы «На бойком месте» — какой простор для перевоплощения! Очень любила сказки, которые ставились в нашем театре. Впрочем, с не меньшим удовольствием играю и в современных постановках.

 

Галина Чигасова в роли Нины Коринкиной в пьесе А. Н. Островского «Без вины виноватые»

 

— За долгие годы сыграно более ста ролей. Что помогает вживаться в образы, понимать ваших героинь?

— Я очень люблю наблюдать за людьми, подмечать какие-то особенности в речи, движении. Помню, как при подготовке к очередной роли буквально «списала» характер одной из работниц театра, её потом все узнали, — значит удалось передать все ее характерные манеры. А когда репетировала роль в «Талантах и поклонниках», копировала свою мамочку — о, она у меня такой яркий человек! Обожаю за ней наблюдать!

— Какие моменты взаимодействия со зрителем в процессе спектакля вас особенно трогают?

— У нас в театре небольшой зал, зрители находятся практически на расстоянии вытянутой руки. Поэтому мы, актёры, всегда чувствуем настрой зала, его способность сопереживать, сочувствовать. 
А зритель сегодня благодарный, я бы сказала, трепетный, очень тепло принимающий. У нас всегда аншлаги. И это для нас очень дорого...

— Сегодня многие артисты представляют моноспектакли...

— Нет, это не мой жанр, хотя я уважительно отношусь к нему. Но мне важен партнёр на сцене, актёрский ансамбль. Такой, как, к примеру, Виктор Никитин, с которым мы сыграли огромное число ролей, но он до сих пор не перестает удивлять своим талантом.

— Галина Александровна, сегодня классические пьесы некоторые современные режиссёры ставят «на новый лад». К нам в Зеленодольск привозят антрепризные спектакли, от которых порой приходишь в ужас, как всё перевернуто с ног на голову. Невольно задаёшь вопрос, зачем эта скабрезность и как на это бы отреагировал Гоголь, к примеру...

— Это всё пена, которая осядет, уйдет. Многие антрепризы действительно низкого качества. Порой, я бы сказала, извращённое самовыражение — результат комплексов режиссёра. Важно бережно относиться к авторскому замыслу, слову. И современную ноту нужно вносить бережно. Помню, когда я играла Анну Андреевну в «Ревизоре», наш режиссёр не подменял смыслы собственными домыслами, а тонко находил для авторского текста нынешние образы и знаки, благодаря чему пьеса Гоголя актуальна и сегодня. Рада, что мне довелось работать в спектаклях Кирилла Панченко, который, к сожалению, рано ушёл из жизни... Его работы всегда рождали веру в чистоту человеческой души.

 

В роли Анны Андреевны, жены городничего, в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор»

 

— Кто из актрис для вас эталон?

— Алиса Фрейндлих, Марина Неёлова... Когда бываю на спектаклях, где играет Марина Мстиславовна, я часто задаю себе вопрос: «Как! Как она это делает?» Невероятная... А на многих сегодняшних молодых смотрю и думаю «ну так и я смогу», или просто возникает разочарование. Из современных актрис, пожалуй, выделю Ксению Раппопорт.

Меня должны эмоции задевать. Пусть даже не понравилось, как интерпретирована роль, но если есть характер, если есть мастерство, это не может не трогать.

— Что сегодня исполняете на сцене родного театра?

— Я занята в спектаклях «В ожидании Его», «Отцы и дети», «Женитьба Фигаро», «Ночь перед Рождеством», «Земля Эльза»... Свой юбилей — 60-летие — я отмечала на сцене новой работой в пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро». Радуюсь, когда моя дерзкая, заводная, харезматичная Марселина вызывает у зрителей восторг. Для меня важен азарт, упоение ролью.

— А чем увлекаетесь в свободное от работы время?

— Люблю путешествовать. И не обязательно по другим городам и странам. Могу просто сесть на электричку, выйти в каком-нибудь другом районе Москвы (я живу возле Измайловского парка) и открыть для себя новые места. Люблю читать, смотреть старые спектакли на видео.

— Часто ли приезжаете в родной город?

— Каждый год. У меня ведь здесь живет мама. Мне дорог Зеленодольск, люблю его зелёные уголочки, радуюсь, что город преображается. Вот хочу съездить посмотреть, что за Берёзовая роща появилась. Пусть всё развивается, радует его жителей...

 

Галина Чигасова: «Мне дорог Зеленодольск, люблю его зелёные уголочки, радуюсь, что город преображается»

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев