10 лет отметил зеленодольский театр-студия «Хамелеон»
Первый большой юбилей — десятилетие — отметил зеленодольский театр «Хамелеон», который обрёл место прописки в лицее №9 им. Пушкина
Благодаря участию в замечательных спектаклях обычные школьники смогли окунуться в мир Театра, открыть в себе артистические способности.
Бессменным руководителем «Хамелеона» является Игорь Игнатьев. Он ещё молод, но за десять лет прошагал большой путь вместе с несколькими поколениями лицеистов. Юбилейный вечер — прекрасное тому подтверждение: он превратился не просто в празднование Даты, а в признание в любви. Ребята, которые уже перешагнули порог школы, вернулись на сцену, чтобы вспомнить лучшие фрагменты спектаклей, в которых они когда-то играли. И этот калейдоскоп образов, интересных режиссерских решений заворожил, дал понять, насколько глубокий, ищущий режиссер здесь работает.
После спектакля мы задали Игорю Игнатьеву несколько вопросов.
— Во время сегодняшнего спектакля думала: как же повезло лицею, детям, родителям, что здесь работает самый настоящий театр. Ребята не только открывают себя, свои возможности, но и раздвигают рамки школьной программы, больше читают. А как вы выбираете из школьников тех, кто сможет блистать на сцене?
—У нас простой набор, объявляем кастинг и приглашаем всех желающих. Подчеркну — желающих. Это одно из важнейших условий. Главное ведь — гореть этим делом. Мы всегда рады разным людям. Ведь каждый человек уникален. Но важна и цель, с которой к нам приходит мальчик или девочка. Порой сразу видно, что способный, но не хочет трудиться, а театр — это огромный труд, работа над образом. И возникает ощущение, что пришел, лишь бы закрыть гештальт — мол, я побывал в «Хамелеоне». Нет. У нас камерный театр. Это особенность. Другая подача, другая энергия в спектаклях. Сцена маленькая и близко к зрителю, ты как на ладони... И значит, отдача возрастает в разы... Да, мы принимаем абсолютно каждого, но важно любить театр в себе, а не себя в театре.
— Кто-то после окончания лицея выбрал своей профессией служение искусству?
— Любовь Ульянова успешно поступила в Воронежский институт культуры на театральный факультет. Она в свое время создала авторский спектакль на нашей сцене «Он и она» — чудесный душевный спектакль по письмам ее родителей в молодости.
Гордость театра — Эмиль Сагдиев. Он сейчас актер Русского драматического театра в Стерлитамаке. Невероятный парень. Открытый. Честный. После лицея успешно окончил Казанское театральное училище, в конце 4 курса его пригласили в Стерлитамакский театр сыграть роль. Понравился. И теперь он актер большого профессионального театра. Чему мы бесконечно рады!
— А кто повлиял на вас, Игорь Сергеевич?
— Я всегда с трепетом и уважением говорю о моих театральных учителях. Это Светлана Геннадьевна Буза, руководитель театральной студии «Алпар». Это мои студенческие мастера — Геннадий Николаевич Прытков и Ирина Игоревна Чернавина. Звёзды театра имени Качалова. Потрясающе талантливые актёры, у которых сотни поклонников. И просто удивительные люди! Эти три человека дали мне три главных качества в творческой профессии — свободу, уверенность и опыт.
Уже работая в «Хамелеоне», я влюбился в Малый Драматический театр — Театр Европы в Санкт-Петербурге. Главный режиссёр театра Лев Абрамович Додин для меня великий человек. Театральная глыба. Живая легенда.
Нравится творчество главного режиссёра театра Маяковского Эймунтаса Някрошюса. Люблю спектакли Петра Наумовича Фоменко, Вячеслава Бутусова. Симпатично видение Виктора Рыжакова. Их спектакли подпитывает меня и вдохновляют.
Но есть ещё люди не из театрального мира, но чья поддержка чрезвычайно важна. Всегда буду помнить Валентину Васильевну Кибец, она поверила в нас, выделила место в лицее, понимая, какую роль играет театр в воспитании детей. Всегда была зрителем — искренним, сопереживающим — на наших спектаклях. Сегодня на юбилее нас тепло поздравляла новый директор лицея Алия Юнусовна Шагаева, она — за все наши идеи, за творчество, поиск новых форм.
— Как вы выбираете материал для постановки?
— Он должен меня задеть. В самое сердце! И это бывает редко. Но если случается — то ты уже живешь им и днём, и ночью. Затем, конечно, идет трансформация материала, ведь нельзя просто взять текст и перенести на сцену. Нужно изучить автора, понять, что он хотел сказать. Внести свою лепту. Найти актуальность. Расставить акценты. Долгая работа... Но очень интересная. Очень... По сути первое знакомство с материалом — интимный момент. Должна быть полная тишина. Внутреннее спокойствие. Никаких лишних мыслей. Ты и текст. Медленно, вдумчиво, глубоко подходить к каждому слову, к мыслям автора...
— Сейчас жизнь так быстротечна, так кардинально меняется мир. Это не может не отражаться и на вашей работе, на приоритетах.
—Да, совершенно верно... Театр за десятилетие менялся вместе со мной и теми, кто приходил в него. В пандемию мы какое-то время пребывали в неизвестности. А потом создали проект «Пауза»: монологи зрителей на важные для них темы. Показали его под открытым небом — необычайно интересный опыт.
В Новый год создали зимнюю сказку по рассказам шведской писательницы Туви Янссон для самых юных зрителей. Нас так тронуло, что во время постановки в зале была полная тишина, несмотря на юный возраст, ребята очень внимательно смотрели, вникали, переживали. К нам даже приезжали зрители из Казани, чтобы посмотреть «Зимнюю сказку».
— Что впереди?
— Сейчас мы немного отдохнем, и снова в поиск. Нам уже 10 лет, это обязывает... Есть стремление к новому уровню, новому этапу. Мы вместе с труппой уже строим планы, пока секрет, что это будет. Удивительно, мне на день рождения театра друзья подарили печенье с предсказанием, и там была написана фраза: «Никогда не стоит хвастаться будущим». Есть внутренний камертон, который не обманывает нас уже 10 лет. Думаю, он поможет нам и в будущем.
— Спасибо вам, Игорь Сергеевич, за вашу преданность искусству, за открытие талантов, за воспитание чувств!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев