Триумф - вот главное слово, которым можно охарактеризовать три дня премьеры мюзикла «Ромео и Джульетта» в Зеленодольском музыкальном театре.
Несколько лет назад зеленодольскому зрителю была представлена концертная версия всемирно известного мюзикла. Уже тогда мы испытали первое потрясение от необычного для нашего города представления, от игры юных актеров, от правильно выбранного произведения для пока неизбалованного большими постановками зрителя. Поэтому с большим нетерпением ждали полную версию.
И премьера нас не обманула!
Единение сердец на сцене и в зале. Удивительной красоты музыка Жерара Пресгурвика: то страстная, то завораживающая, то трепетная, то бушующая. Вечные нестареющие слова о настоящей любви (ах, дорогой Шекспир, ты современен и сегодня!).
А главное: все сошлось в этом спектакле - и безупречно точное распределение ролей, и глубокая режиссерская работа, и тонко расставленные акценты в мизансценах.
Это был труд единомышленников. Крепкой команды людей, до бесконечности влюбленных в свое дело. Команды, в которой каждый знает свою задачу и выполняет ее не по заданию, а практически на грани фанатизма.
В очередной раз удивляешься таланту руководителя Елены Антоновой, сумевшей создать не просто новое произведение, а настоящий Гимн вечной любви, где каждая музыкальная партия, каждая стихотворная строка обретает глубокий смысл, рождает у зрителя трепет, искренность переживаний.
Режиссер Лариса Зотова. Как театру повезло с такого уровня специалистом, творческой личностью, глубоким человеком с безупречным вкусом, режиссерским чутьем, умеющим щедро делиться опытом, знаниями. Мудрая рука Ларисы Михайловны чувствовалась в каждой сцене.
Нельзя не выделить работу хореографа-постановщика Елены Дудкиной. Можно сказать, впервые она раскрыла по-настоящему полно свой талант. Ведь прежде ей приходилось ставить хореографические номера. А здесь предстояло в драматический рисунок спектакля вплести Танец, очень разный в зависимости от мизансцены. И исполнители (а это были не только ребята из хореографического коллектива, но и вокалисты) органично исполнили все задуманное.
Несомненный успех - работа педагога по вокалу Надежды Краузе, со многими исполнителями разучивала партии именно она.
Великолепные декорации созданы Андреем Сидоровым. Быстро меняющиеся фасады зданий средневековой Вероны заставляли верить зрителя в реальность происходящего.
А какие костюмы были пошиты! Монтекки и Капулетти предстали в полном великолепии: заслуга - ООО «Комплект», Елены Спеховой, Лидии Лукашевич, Эльвиры Поповой.
Когда начинаешь анализировать игру исполнителей, понимаешь, какая невероятно огромная работа была выполнена. 48 исполнителей на сцене! С каждым надо было выучить партии, превратить их игру в единый ансамбль, четко продумать все массовые сцены.
Надежда Антонова. Джульетта. Безупречно выбрана исполнительница. Надя именно она - влюбленная, нежная, хрупкая, искренняя девочка. Безумно красивые музыкальные партии лились благодаря ее чистому голосу, словно солнечный свет. И именно она могла так, не пережимая, но в то же время на надрыве, сыграть трагедию любви.
Много партий выпало на долю Ромео. И Дмит-рий Зекунов успешно вжился в образ юного влюбленного, драматически глубоко сыграв главную роль. Диму мы видели в предыдущем мюзикле «Красавица и чудовище», в этот раз это несомненный шаг вперед, серьезная работа.
Бурю аплодисментов вызвала игра Романа Лаврентьева (он исполнил две роли - Герцога и брата Лоренцо). Потрясающий голос Ромы всегда находит признание у зрителя, в этот раз он проявил себя и как настоящий драматический актер. Во многих сценах неизменно приковывал к себе внимание, поистине блистал на сцене. «Браво!» - заслуженное!
По-иному раскрыла образ Кормилицы Ольга Люкшина. Традиционно он несколько комический, даже гротескный. А Кормилица Ольги - благородна, душевна, можно сказать интеллигентна. И в этом открытие спектакля. А голос Оли всегда завораживает, трогает своими красивыми переливами.
Были и другие открытия. Это, безусловно, Никита Межеричер (Бенволио). Просто сразил своей непосредственностью, способностью вжиться в образ. И прекрасно исполнил вокальные партии.
Алексею Веденину досталась роль Отца Джульетты. «Леша работает у нас в театре художником-декоратором, выпускник «Золотого микрофона», - рассказывает Елена Антонова. - Мы доверили ему сложную, наполненную переживаниям роль. Любовь, страсть, боль за любимую дочь - все сплелось в этом образе. Когда подошел к ушедшей из жизни Джульетте со словами «доченька моя», Алексей заплакал…»
Вообще в этот день слезы лились рекой. И гибель Меркуцио (достойная игра Ильи Ануфриева), и неподдельные страдания немой девочки (зал просто оцепенел от эмоциональной игры Евгении Беляевой).
Безупречно сыграли боль за любимых детей леди Монтекки (Александра Попова), леди Капулетти (Регина Салимуллина). С чувством исполнил роль Париса Данил Федоров. А как неистово сыграл Тибальта Саша Коркунов, хотя он первый год в театре.
Незабываемы образы Смерти (Миляуша Галимова), Ненависти (Ильнур Гарифуллин), Отчаяния (Ольга Романова), причем два последних - новое видение режиссера. И как не оценить находку в финальной сцене, когда Смерть несла красное полотно, словно разделившее зал на Монтекки и Капулетти, оно как кровавый след, навевало могильный холод.
…И все-таки в финале - луч света! И прекрасные слова о неугасающем Счастье, которое должно жить в мире влюбленных.
«Когда зал встал, мы все плакали. Спасибо, наш дорогой зритель!» - делились артисты после спектакля.
Многие зрители тоже выходили из зала заплаканные. Некоторые тут же покупали билеты на следующие показы.
«Впечатление очень сильное, - говорит учитель школы №1 М.Слатенкова, - Было приятно видеть своих учеников на сцене - яркие, талантливые. Всегда с удовольствием прихожу в театр на все представления. Спустя год после показа первого мюзикла вижу, что театр растет, набирается опыта. «Ромео и Джульетта» - это колоссальный труд всего коллектива».
«Спектакль тронул до глубины души, - продолжает зрительница Д.Хасанова. - Талантливо! Зрелищно! Молодцы!»
Р.S. 16 января коллектив Зеленодольского музыкального театра в Казанском Кремле награжден за большой вклад в возрождение культурного наследия Республики Татарстан.
Нет комментариев