Корреспондент «Подсолнуха» побывала на записи программы «НТВшники»
Светлана Масленникова, в прошлом выпускница «Подсолнуха» и факультета журналистики КФУ, сейчас живет и учится в Москве. В рамках учебы она побывала на съемках программы на федеральном канале. И прислала репортаж в родной «Подсолнух».
- Двадцать секунд до начала записи.
- Ребята, не смотрим себе под ноги, а то получится, что вы спите в кадре…
- Десять секунд до старта.
- Зрители, которые сидят наверху, не вертите головами, за вами будет ездить кран с камерой…
- Оля, выйди из кадра! Две секунды…Поехали!» - скомандовал, наконец, невидимый строгий голос откуда-то сверху. Началась запись программы «НТВшники».
Признаться, я не особенно люблю шоу-дебаты, где говорят много, громко, перебивая друг друга. Но когда представилась возможность самой увидеть, как делается программа на федеральном канале, отказаться было невозможно.
Когда все зрители собрались возле подъезда номер 17 (вход на НТВ), нас провели через металлоискатели, направили в студию, где записывается передача, усадили на отведенное место. Зрительские сиденья похожи на трибуны стадионов, причем трибуны на колесиках, чтобы их было удобнее передвигать.
Сама студия довольно просторная, но темная. Свет насыщенно был выставлен только на подиуме, где собираются гости. По декорациям видно, что студия разборная, в ней снимаются сразу несколько передач. Основной цвет помещения - красный. Причем зал не просто украшен каким-то алым полотном. Цвет постоянно в движении, похоже на новогоднюю гирлянду, в которой огни перемещаются в разном направлении, с разным рисунком и частотой. Думаю, это не случайно. Красный, как принято считать, - цвет побуждающий. Что может быть лучше для шоу, в котором нужно говорить?
Однако, когда потом я видела программу по телевизору, на экране за счет света все помещение выглядит красивым и объемным. И не так заметно, что красный - основной цвет студии. Помещение выглядит очень дорого. Все недостатки и легкие «пошарпанности» скрываются.
Пока запись не началась, выставляются камеры, их было 11!
Женщины, которые занимаются работой с публикой, объясняли, что на фоне ребят в белых майках будет «маячить» ведущий, поэтому необходимо сидеть ровно, не жевать резинку, не зевать, не теребить волосы и так далее. А также со зрителями была договоренность: как только дискуссия гостей превращаетя в хаос, мы по команде начинаем ее перекрывать аплодисментами, тем самым сводя ее на нет. Когда все непосвященные знали, что нужно делать (а не секрет, что есть те, кто ходит на ток-шоу, как на работу), приступили к записи.
Это была первая программа в новом телевизионном сезоне. Тема острая и актуальная: «Выбор есть?» - о предстоящих выборах в госдуму, которые состоятся четвертого декабря. В студию пригласили представителей российских партий: тогда еще участвовавшего в политических делах Михаила Прохорова («Правое дело»), Владимира Жириновского (ЛДПР), Владимира Кашина (КПРФ), Сергея Митрохина («Яблоко»), Андрея Исаева («Единая Россия»).
Программу легко можно найти в Интернете, поэтому отмечу то, что поразило меня. Это работа ведущих Антона Хрекова, Павла Селина, Антона Красовского. Умение вовремя подливать масло в огонь, остро ставить вопросы, да и взаимодействовать друг с другом, а не тащить одеяло на себя. Оставаясь будто в тени, ведущие руководили гостями. Их не было так заметно, как, например, Соловьева в его программах, но они все равно оставались главными.
У ведущих в руках не по-старинке бумажные планшеты, а электронные айпады. Возле каждого куб-стульчик, на котором лежит подушечка в цвет студии, так что если сильно устанешь во время записи, можно с комфортом посидеть.
Из гостей отмечу Жириновского и Прохорова. Остальные были похожи друг на друга: стандартные костюмы, животы, неумение вести дебаты. Прохоров первый появился на съемочной площадке, поприветствовал представителей своей партии, поздоровался с журналистами и отправился на грим. Пунктуальность и хорошие манеры явный плюс любого человека. Он не переходил на крик, говорил спокойным, низким голосом, лишь расставляя акценты, выделяя их интонацией. И поднимал руку, когда хотел высказать мысль. Сложилось впечатление, что с ним работала группа имидж-мейкеров.
Жириновский выступил в привычном амплуа. Разбил, как полагается микрофон. Клялся застрелиться, если вдруг выяснится, что ему кто-то давал деньги, а не он раздавал их. Но без него передача не была бы такой яркой. Он вовремя вставлял в речи других политиков саркастические замечания, просто шутил. И одет был необычно: темно-синий кос¬тюм со светло-желтой рубашкой, без галстука, на глазах - очки в квадратной оправе, он напоминал Остина Пауэрса. Я сидела на последнем ряду, в кадр не попадала, поэтому временами с удовольствием просто хохотала над колкими замечаниями Жириновского.
В зале такие шоу смотрятся проще, чем по телевизору, потому что мик¬рофоны, в которые говорят, вернее кричат гости, настроены на камеру. Звук не идет в студию, поэтому выслушать их вполне реально.
Все записалось с одного дубля, лишь одну фразу ведущий переговорил в конце. Не нужно было двадцать раз специально хлопать и улыбаться на камеру. Запись шла около двух часов, из отснятого материала было вырезано, судя по хронометражу программы, около 30 минут. В эфир вошло все самое важное, суть осталась, убрали ненужные подробности. Не было что-то специально перемонтировано, чтобы придать ситуации или фразе другой смысл.
* * *
Москва-Зеленодольск
На «НТВшниках» увидела, как работают в команде - от осветителя до режиссера, от ведущего до зрителя. Выпади кто-то один из процесса, передача не получилась бы. Не скажу, что поменялось отношение к подобным шоу, зато появилось уважение к людям, которые их делают. И, конечно, гордость, что сама стала маленькой частью программы федерального канала.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев