Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Общество

Офицера милиции из Зеленодольска отправили за решетку

Любое преступление - явление мерзкое. И вдвойне, если виновный - сотрудник правоохранительных структур; тех самых, что призваны защищать нас от хулиганов, воров, убийц, шантажистов. 25 сентября 2012 года вступил в силу приговор Зеленодольского суда в отношении бывшего заместителя начальника уголовного розыска УВД нашего города Рифата Мустафина по обвинению в крупном...

А развивалась ситуация следующим образом. Два года назад 34-летний офицер был вполне успешным сотрудником полиции - еще молодой человек, а уже подполковник. И крепким семьянином - с супругой воспитывали двоих малолетних детей. Словом, Мустафин в том злополучном сентябре 2010 года пребывал в полной стабильности - и служебной, и бытовой.
Чего нельзя было сказать о 48-летнем Алексее Баранове (фамилия и имя изменены), заместителе начальника коммерческого отдела одного из зеленодольских предприятий, - он испытывал состояние жуткого «производственного» стресса - сотрудники ОБЭП УВД Зеленодольска подозревали его в краже списанных металлических листов с родного завода. Машину с дорогостоящим грузом (полмиллиона рублей) оперативники задержали на выезде с территории предприятия. 22 сентября 2010 года в отношении Баранова было возбуждено уголовное дело.
Оглоушенный страшными перспективами, вроде заключения под стражу и последующим суровым наказанием, он развил активную деятельность. Свободного времени теперь было много - он написал заявление об уходе по собственному желанию, не дожидаясь увольнения принудительного, -
администрация завода не сомневалась в его виновности. Криминальное мышление заводского несуна крупного масштаба не допускало варианта явки с повинной. Он был уверен: единственно надежный способ избежать наказания - подкупить какого-нибудь милицейского чина (случившиеся было до переименования в полицию).
И «чин» скоро нашелся в лице Рифата Мустафина. Не напрямую, а через цепь посредников. Один из них, Петр Никулин (фамилия и имя изменены), в своих дилерских услугах не видел ничего зазорного и даже «сочувствовал» Баранову: «Тут денег жалеть не надо. Тебе за кражу с завода лет 10-14 светит, не меньше». Чем привел виновного в полную финансовую готовность. Тем более и подполковник не мелочился: оценил свое вмешательство в ход следствия и благополучный конец уголовной истории в миллион рублей. Так и передал Никулину, своему давнему знакомому. Хотя прекрасно понимал: повлиять на расследование он никак не может, отдел по борьбе с экономическими преступлениями - структура не его ответственности. Но занимая высокое положение, решил им воспользоваться, чтобы поправить положение материальное. И вскоре в лесопарке за зданием полиции (а чего далеко ходить?!) Мустафин принял из рук посредника всю запрашиваемую сумму - один миллион.
После передачи денег Баранов расслабился. И вдруг как обухом по голове - его вызывают на допрос в ОБЭП в качестве главного подозреваемого. Он бросился за выяснениями к посредникам (кроме Никулина, «в деле» был и Д.Петров (фамилия изменена) - сотрудник ГИБДД г.Волжска) - выясните, в чем дело, почему взятка не сработала? От Мустафина они узнали, что для окончательного решения вопроса требуется еще один миллион. Баранов пошел по второму кругу займов у родственников и друзей. Наконец собрал необходимые деньги, которые Никулин передал подполковнику на территории рынка Мирного. Второй «транш» тоже не возымел действия. Результат всех финансовых усилий оказался нулевым - Баранова привлекли к уголовной ответственности и осудили на три года условно. Мягкое наказание - «заслуга» не подполковника, а объективное судебное решение с учетом тяжести содеянного и личности впервые преступившего закон.
Баранов не собирался прощаться с двумя миллионами и сообщил куда следует о мошенничестве Мустафина (к этому времени подполковника повысили до заместителя начальника отдела милиции «Юдино»). Последний выдвинул свою версию: мол, второго миллиона в глаза не видел, а из первого верну только 650 тысяч -
остальные израсходованы «согласно прейскуранту» - 150 тысяч, чтобы не арестовали заводского вора, еще столько же - чтобы бывшую сожительницу Баранова с работы не уволили (а она здесь при чем?), ну и 50 - на мелкие услуги нужным людям. Мустафин вернул только 600 тысяч из двух миллионов.
Следствие было долгим, но скрупулезным. И хотя Мустафин давил на свидетелей, не гнушаясь шантажом, обещая подбросить наркотики, и тому подобным прессингом, Зеленодольский городской суд признал его виновным в мошенничестве и назначил наказание - четыре года в исправительной колонии с возмещением 1400000 рублей в пользу Баранова. Верховный суд Республики Татарстан, куда обратились виновный и его адвокаты с кассационной жалобой, приговор оставил без изменений.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

2
X