Новости Зеленодольска

Зеленодольцы занимают очереди в больницы с шести утра

Не уменьшается поток жалоб от пациентов медучреждений Зеленодольска. Почему в век современных технологий получить заветный талон к врачу можно, только отстояв огромную очередь в регистратуру? - возмущаются зеленодольцы.

В июле прошлого года в ответе заместителя руководителя исполкома ЗМР прозвучало: « Очередной этап программы модернизации здравоохранения Татарстана включает внедрение современных информационных систем. Он проводится по графику, в том числе и в нашем районе. Уже выполнен большой объем работ: Зеленодольская ЦРБ получила 473 компьютера, в лечебно-профилактических учреждениях установлены 14 инфоматов. С марта 2013 года в поликлинике №3 работает система электронной записи на прием к участковому терапевту, в других поликлиниках пока применяется, как и прежде, талонная система».

Ответ обнадеживающий, но электронная очередь проблемы не решила. В марте на сайте «Зеленодольской правды» вновь появилось сообщение: «Уважаемые глава района и главный врач ЦРБ, приглашаем вас утром в поликлинику №3. Попробуйте записаться на прием к терапевту или другому специалисту. Запись -- день в день. По телефону не дозвониться!».

Приглашение было принято. И на прошлой неделе Александр Тыгин вместе с журналистами отправились в поликлинику на Мирный, чтобы на месте разобраться в ситуации.

Глас народа

Очередь за талонами в поликлинике №3 начинают занимать с шести утра, задолго до открытия регистратуры.

-- Пришла в такую рань, потому что безвыходное положение, - объясняет пожилая женщина, -- срочно надо выписать лекарство. Я страдаю диабетом, вчера узнала, что в аптеке появился нужный препарат. Его количество ограничено. Без рецепта терапевта не дадут. Чуть позже придешь, можно уйти ни с чем - запись на прием ограничена.

Пациенты наперебой высказывают недовольство организацией работы регистратуры и качеством медицинских услуг.

-- У них тут правила меняются каждый день: то по пятницам на всю неделю записывают, то только на следующий день. Хотя бы информировали каким-то образом население.

-- Недавно мужу-инвалиду сделали операцию. Надо показаться участковому. Сегодня уже записи нет. Попробую прийти в пятницу - может, на следующую неделю запишут

-- С работы отпросилась, вот стою, как на иголках… Конечно, было бы удобно заказывать талон к врачу по интернету. Но ни какими современными техническими средствами нехватку талонов не решишь, если нет кадров.

Как записаться на прием?

-- Записаться на прием к врачу можно несколькими способами,-- поясняет заведующий поликлиникой Абдулсалам Касимов.--

Реклама

* можно через электронную запись в регистратуре;

* по телефонам поликлиники 3-38-17 и 3-17-58;

*через регистратора соединиться с терапевтом или узким специалистом для получения консультации в режиме реального времени;

* через интернет-сайт Kompit3.telecet,ru/vr_priem.

Согласно Программе государственных гарантий медпомощь оказывают без предварительной записи и вне очереди в день обращения при наличии неотложных показаний (высокая температура, давление, боли в животе, в области грудной клетки и др.). При отсутствии таковых очередность на прием к участковому врачу может быть отсрочена на три дня, к узкому специалисту - на семь дней.

- Поликлиника обслуживает район с населением более 35 тысяч человек. - продолжает заведующий поликлиники. -- Главная причина наших бед - острый дефицит кадров. Из 17 участков терапевтами укомплектованы только десять, а реально работают шесть врачей (остальные -- болеют, находятся на учебе, оказывают неотложную помощь и др.).

Нагрузка у них огромная. Работая на ставку, они должны вести амбулаторный прием в поликлинике в течении пяти часов. Мы всегда им говорим - «За дверью не должно остаться ни одного больного». Они принимают в смену не менее 40 пациентов (хотя должны 25) , а потом идут на вызовы по домашним адресам. Вместо четырех вызовов в феврале-марте каждый врач обслуживал 24-32. Ситуация усугубляется ещё и тем, что большинство сотрудников участковой службы пенсионного и предпенсионного возраста.

Возможно, именно такой напряженный ритм приводит к нервным срывам некоторых наших специалистов и, как следствие, к жалобам пациентов на грубость. Не хочу оправдывать коллег. Чтобы не случилось, врач всегда должен сохранять ровное отношение к пациенту и делать все, чтобы облегчить состояние. Но и пациентам надо уважать нелегкий труд медицинского работника. Для любого специалиста испорченное настроение - плохой помощник в работе.

Мнение главы

Александр Тыгин выслушал претензии зеленодольцев. Полностью разделил их возмущения и пообещал принять меры в ближайшее время.

От редакции

Мы решили записаться на прием по всем предложенным схемам. В результате выяснилось: сайт не работает, а чтобы записаться по телефону пришлось запастись терпением и услышать долгожданный голос на другом конце провода только через 17 минут.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Реклама
  • 11 декабря 2017 в 10:44
    Новости Зеленый Дол 8.12.17
  • 8 декабря 2017 в 11:41
    Продленка 7.12.17
  • 27 октября 2017 год. Зеленодольск. Осенний ледостав
  • Зеленодольск. 2017 год. Турнир памяти Парфёнова и Соколова
  • Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат отпраздновал 60-летие
  • День призывника в Зеленодольске-2017
  • "По морям, по волнам!": В СК " Метеор" прошли веселые эстафеты на воде
  • Памяти Виктора Колотова. В Зеленодольске состоялся турнир по футболу среди команд-ветеранов
  • Юбилейный концерт композитора Рашида Калимуллина
  • Торжественный спуск на воду теплохода на заводе имени А.М. Горького
Реклама