Всё о ПЭТ-упаковках. Куда уезжает собираемое вторсырьё и что с ним делают
Четыре года назад в Зеленодольске появились первые контейнеры для сбора вторсырья. Как живёт экологически ориентированная отрасль, от которой зависит наше будущее? Об этом мы поговорили с куратором проекта «ПЭТ – в дело» фирмы «Экотрейд» (Зеленодольск) Сергеем Масленниковым.
– Сколько времени вы работаете со вторсырьём в нашем городе?
– В 2016-м в качестве эксперимента мы установили на улицах Тургенева, Рогачёва, Союзной и прочих (в том районе, который мы тогда обслуживали по вывозу ТБО) первые несколько сеток. А года через два, с ростом просвещения экологических вопросов в СМИ, люди стали просить, чтобы мы поставили такие же и в их дворы. Заявки поступали от Департамента ЖКХ и от глав поселений. Так, наша сеть постепенно расширилась. Сейчас мы обслуживаем Зеленодольск, Айшинское, Новопольское сельские поселения, а также Иннополис.
– Насколько увеличились объёмы за прошедшее время?
– Если раньше было не больше тонны в месяц, то сейчас пять-шесть. Есть прямая зависимость: чем больше доступность точек сбора, тем больше собираемость.
Но должен заметить, что без грантов и субсидий дальнейшее расширение сети невозможно. Этот бизнес, к сожалению, убыточный. Был всплеск в прошлом году, а в этом всё просело. Хотя надежды на лучшие времена мы всё же не теряем.
– Куда уезжает собираемое вторсырьё?
– В Аракчино, там работает цех по изготовлению профлиста из ПЭТ-бутылок. Это альтернатива поликарбонату и профнастилу. Так что, зеленодольцы должны знать – из их бутылок в конечном итоге ставят теплицы, беседки и заборы.
В дальнейшем мы намерены перенести производство в наш район, при этом будет расширена линейка перерабатываемых позиций.
– Вы принимаете ПЭТ-упаковку, текстиль, бумагу-картон, а что со стеклом? Сердце кровью обливается, когда видишь, как в мусорки летят недешёвые бутылки…
– Это беда и головная боль всех переработчиков. Мы бы и рады заняться этим вопросом, но судите сами: ближайший завод по переплавке бутылочного стекла находится в Можге, а это от нас 350 километров. Перевозить вторсырьё на такие расстояния и быть в прибыли – не представляется возможным.
Поэтому без господдержки здесь никак. В Казани есть один единственный индивидуальный предприниматель, работающий со стеклом. Он собирает его со всех регионов и оптом отвозит в Можгу. Я ему тоже иногда сдаю: принимает по два рубля за килограмм, а дорога вместе со сбором, условно говоря, обходится в три. Везу, если только есть попутная машина. А так – будешь в убытке.
– В СМИ прошла информация, что в связи с санкциями стало невыгодно работать с макулатурой. Это правда?
– Есть такой момент. В этом году мы переживаем внешний кризис. Закрылся в Санкт-Петербурге завод по переработке макулатуры, ориентированный на Европу. Из-за того, что доллар упал, стало невыгодно вести производство в нашей стране, проще купить готовую продукцию в ближнем зарубежье.
Однако сейчас идёт переориентация на Восток, будем надеяться, что это даст свои плоды. Отрасль всё равно развивается. Недавно правительство одобрило закон по вторсырью, в котором предусмотрены поддержки и льготы работающим в этой сфере предпринимателям.
– К нам обращаются читатели в связи с утратой ваших контейнеров. На улице Гагарина отлетела дверца, на улице Рогачёва и вовсе они сгорели.
– Хочу выразить благодарность зеленодольцам, что они нам сигнализируют о порче оборудования. Значит, их волнует, какой будет окружающая нас среда. Обещаю, что все шкафы со временем мы восстановим.
Что такое ПЭТ
ПЭТ – это аббревиатура полиэтилентерефталата, полимера, хорошо знакомого нам по пластиковым бутылкам и ткани лавсан. Переработке ПЭТ-бутылок сейчас уделяют особое внимание, во многих регионах их собирают отдельно от других бытовых отходов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев