Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Внедрение новых услуг: Зачем женихи и невесты идут в МФЦ

Как меняются многофункциональные центры, созданные для сокращения бюрократических ступенек? Какие новые услуги внедряются? Об этом рассказывает заместитель руководителя зеленодольского филиала Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Зарена БАГМАНОВА.

– Зарена Флюровна, в офисах МФЦ «Мои Документы» можно получить три услуги ЗАГСа. То есть теперь через многофункциональный центр Зеленодольска можно жениться и развестись?

– Можно подать заявление о заключении брака, расторжении брака (по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия), а вот документы заявители получают уже в ЗАГСе.

Также через МФЦ можно получить повторные свидетельства о рождении, браке и смерти человека. К примеру, на умершего человека можно запросить через МФЦ дубликат свидетельства и справку о смерти или о рождении. Кстати, поясню: на умершего человека нельзя запросить свидетельство о рождении, его заменяет справка, содержащая всю основную информацию, указанную в свидетельстве. Запросить документы имеют право родственники умершего или другие заинтересованные лица.

Для этого необходимо предоставить паспорт заявителя, документы, подтверждающие родственные отношения с умершим или заинтересованность лица в получении таких документов. При обращении от имени лица, имеющего право на получение повторного свидетельства, необходимо будет предоставить нотариальную доверенность.

– Сколько придётся заплатить за получение такого дубликата?

– Госпошлина за выдачу дубликата свидетельства о смерти составляет 350 рублей, как и любого другого дубликата. А за выдачу справки необходимо заплатить 200 рублей. Срок оказания услуги по их выдаче – не более 14 календарных дней, но напомню, что за получением необходимо будет обратиться уже в ЗАГС.

– С начала октября в МФЦ Зеленодольска вместо СНИЛС начали выдавать листы формата А4 с напечатанными на них данными. Вместо привычной пластиковой карты теперь человек получает лишь уведомление о том, что его страховой номер внесен в систему индивидуального учёта. Это вызовет какие-то неудобства или даст преимущества? Придётся ли менять карточки?

– Все данные, которые содержал СНИЛС, сохраняются, для человека ничего не поменялось. Сведения, которые содержались в страховых свидетельствах, отображаются и в уведомлении: фамилия, имя и отчество человека, дата и место его рождения, пол и непосредственно сам номер.

Менять карточки на уведомления не нужно. Выданная ранее пластиковая карточка считается действительной.

Срок выдачи уведомления в случае замены документов пока составляет пять рабочих дней. Однако в будущем он должен сократиться, так как заказывать пластик теперь не надо. При утере этого документа гражданин больше не получит привычную зелёную карту - только уведомление на бумаге.

– Раз теперь не нужен «пластик», этот документ может быть выдан через интернет?

– Да, получить уведомление можно в электронном виде: на портале Гос-услуг и в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда РФ.

По месту требования вы можете предоставить электронный документ.

– Казанцы могут для оформления сделки купли-продажи вызвать специалиста многофункционального центра домой, в офис, больницу, учебное заведение. А в Зеленодольске есть услуга по выездному обслуживанию?

– Нет, только в столице Татарстана. Казанцы заключают такой договор в офисе «Мои Документы «Приволжский», который расположен по адресу г.Казань, ул.Авангардная, д.74. У нас внедрение такой услуги пока не планируется.

– Напомните нашим читателям, как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и юридического лица через МФЦ?

– Нужно предоставить нотариально удостоверенную копию паспорта и заявление. А для регистрации юрлица – нотариально заверенное заявление, решение о создании юридического лица, учредительные документы, выписку из реестра иностранных юридических лиц. Налоговики могут отказать в регистрации в случае, например, если заявитель предоставил не все документы, неправильно их заполнил либо указал недостоверные сведения. В этой ситуации даётся возможность привести свой пакет документов в должный вид и передать его в МФЦ в течение трёх месяцев.

Зарегистрироваться можно несколькими способами: через налоговый орган, МФЦ или электронным способом, используя личный кабинет на портале Госуслуг РФ или ФНС России (необходима цифровая подпись).

На получение услуги через офисы МФЦ «Мои Документы» времени будет затрачено немного больше, чем через налоговую, но зато это очень удобный и выгодный способ. В многофункциональном центре за оказание данной услуги госпошлина не взимается.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев