Три фразы по телефону, которые можно услышать только от мошенников
О личных данных
Например, по телефону вам сообщают, что была совершена попытка провести несанкционированную операцию и для проведения проверки необходимо подтвердить персональные данные.
Ни в коем случае ничего не подтверждайте и тем более не предоставляйте паспортные данные. Получив их, аферисты могут оформить на ваше имя кредит или сделать вас поручителем.
Пароли и логины для входа в мобильный банк тоже не следует сообщать.
Благодаря им злоумышленник получит полный доступ к средствам и услугам на вашей банковской карте. Нельзя говорить код, который находится на оборотной стороне кредитки. Зная его, мошенники смогут оплатить за ваш счет услуги или покупки в интернете, сделать перевод на другую карту.
Настоящим сотрудникам банка все эти данные не нужны, поскольку в системе необходимые данные отображаются.
О коде
Следующая ситуация, которая может произойти: псевдосотрудник говорит, что по карте проходят какие-то подозрительные операции, для их подтверждения или отмены необходимо продиктовать код, полученный из СМС-сообщения.
Это означает, что у мошенника есть номер вашей карты и он пытается провести какую-то операцию, связанную со снятием денежных средств.
Если вы отказываетесь говорить код, аферисты используют другой способ: переводят вас на голосовое интерактивное меню, затем просят ввести код на смартфоне, тем самым имитируя безопасность.
В таком случае необходимо прервать разговор и перезвонить на горячую линию банка, чтобы сообщить о махинации. Сотрудникам call-центра банка не нужен такой код, им достаточно узнать, что клиент не подтверждает операцию.
О необходимости перезвонить
Бывают случаи, когда звонивший информирует о блокировке карты. Для того чтобы ее разблокировать, просит срочно перезвонить другому сотруднику по определенному номеру телефона. Когда человек перезванивает на этот номер, с ним долго ведут беседу (узнают подробности, из-за чего могла возникнуть такая ситуация).
Спустя время говорят, что просто произошла техническая ошибка, просят извинения и прекращают разговор.
Мошенническая схема заключается в том, что пока идет беседа, у жертвы со счета мобильного телефона снимается достаточно крупная сумма денег. Ни в коем случае не следует перезванивать по неизвестным номерам.
Блокировка карты происходит в основном по личной просьбе клиента, соответственно, разблокировать ее он может, позвонив по официальному номеру телефона банка либо обратившись в отделение.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев