Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Специалисты отдела по защите прав потребителей учат правильному отношению к покупкам

Два года пандемии научили нас приобретать множество услуг при помощи интернета. Как следствие, резко выросло количество жалоб на качество — товаров, путевок, прочего. Отдел по защите прав потребителей пришел на помощь землякам

Как защитить свои права при покупке товаров через интернет, в путешествиях, какие нюансы возврата алкогольной продукции — рассказала начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Алсу Хуснутдинова.

— В чем особенность покупок через интернет? 

— Покупки через интернет — это дистанционная продажа, она отличается от розницы тем, что товар невозможно «пощупать руками». Мы выбираем товар, оплачиваем с карты, и нам его доставляют в пункт выдачи. 

— Как вернуть товар, если он куплен в интернет-магазине? 

— Товар подлежит возврату в течение 7 дней. Не подлежат возврату медицинские препараты и авторские товары, выполненные в технике хэндмейд.

— Можно ли вернуть продовольственный товар, купленный через интернет-прощадку? 

— Вы можете вернуть товар, только если он ненадлежащего качества: брак, неприятный запах, истек срок годности, не подходящий цвет.

— Какой алгоритм возврата непродовольственных товаров? 

— Заходим на сайт в раздел «контакты», ищем уполномоченное лицо, отвечающее за возврат товара (т.н. служба заботы). Звоним и сообщаем о проблеме. Вы также можете написать письменную претензию (в свободной форме), приложив чек об оплате товара.  

— Как написать претензию? Есть ли шаблоны? 

— Шаблона общего нет. В претензии обязательно указываем, кому она адресована, от кого, и дальше излагаем суть того, что не устроило. Вы можете попросить вернуть деньги или обменять товар. После вручения продавцу, решение должно быть принято не позднее 10 календарных дней.

— Если товар весом больше 5 кг, должен ли продавец оплатить доставку товара от покупателя до места ремонта/возврата? 

— Пишем претензию и обязательно указываем, что вес товара больше 5 кг. Продавец обязан оплатить доставку товара до места диагностики/ремонта/возврата/обмена. В случае, если экспертиза докажет, что неисправность товара произошла по вине покупателя, то Вы должны будете возместить затраты продавца на транспортировку.

— Как обезопасить себя при покупке товаров через интернет? 

— Нужно снимать распаковку товара на видео. Таким образом, вы сможете показать продавцу, что товар был некачественный. Важный момент: съемка должна быть непрерывной.

— Куда обращаться, если договориться с продавцом не удалось? 

— Обращайтесь в суды общей юрисдикции (мировые, городские). В мировые суды направляются иски до 100000 рублей, в городские — свыше 100000. У потребителя есть возможность обратиться в Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции, мы оказываем правовую помощь в оформление претензии и выстраиваем алгоритм действий. 

Если мирным путем договориться с продавцом не удалось, то мы составляем исковое заявление в суд. Эта услуга предоставляется бесплатно. Есть возможность присутствия нашего юриста на судебном заседании. Мы находимся по адресу: Зеленодольск, ул. Засорина, д. 9.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев