Специалисты отдела по защите прав потребителей учат правильному отношению к покупкам
Два года пандемии научили нас приобретать множество услуг при помощи интернета. Как следствие, резко выросло количество жалоб на качество — товаров, путевок, прочего. Отдел по защите прав потребителей пришел на помощь землякам
Как защитить свои права при покупке товаров через интернет, в путешествиях, какие нюансы возврата алкогольной продукции — рассказала начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Алсу Хуснутдинова.
— В чем особенность покупок через интернет?
— Покупки через интернет — это дистанционная продажа, она отличается от розницы тем, что товар невозможно «пощупать руками». Мы выбираем товар, оплачиваем с карты, и нам его доставляют в пункт выдачи.
— Как вернуть товар, если он куплен в интернет-магазине?
— Товар подлежит возврату в течение 7 дней. Не подлежат возврату медицинские препараты и авторские товары, выполненные в технике хэндмейд.
— Можно ли вернуть продовольственный товар, купленный через интернет-прощадку?
— Вы можете вернуть товар, только если он ненадлежащего качества: брак, неприятный запах, истек срок годности, не подходящий цвет.
— Какой алгоритм возврата непродовольственных товаров?
— Заходим на сайт в раздел «контакты», ищем уполномоченное лицо, отвечающее за возврат товара (т.н. служба заботы). Звоним и сообщаем о проблеме. Вы также можете написать письменную претензию (в свободной форме), приложив чек об оплате товара.
— Как написать претензию? Есть ли шаблоны?
— Шаблона общего нет. В претензии обязательно указываем, кому она адресована, от кого, и дальше излагаем суть того, что не устроило. Вы можете попросить вернуть деньги или обменять товар. После вручения продавцу, решение должно быть принято не позднее 10 календарных дней.
— Если товар весом больше 5 кг, должен ли продавец оплатить доставку товара от покупателя до места ремонта/возврата?
— Пишем претензию и обязательно указываем, что вес товара больше 5 кг. Продавец обязан оплатить доставку товара до места диагностики/ремонта/возврата/
— Как обезопасить себя при покупке товаров через интернет?
— Нужно снимать распаковку товара на видео. Таким образом, вы сможете показать продавцу, что товар был некачественный. Важный момент: съемка должна быть непрерывной.
— Куда обращаться, если договориться с продавцом не удалось?
— Обращайтесь в суды общей юрисдикции (мировые, городские). В мировые суды направляются иски до 100000 рублей, в городские — свыше 100000. У потребителя есть возможность обратиться в Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции, мы оказываем правовую помощь в оформление претензии и выстраиваем алгоритм действий.
Если мирным путем договориться с продавцом не удалось, то мы составляем исковое заявление в суд. Эта услуга предоставляется бесплатно. Есть возможность присутствия нашего юриста на судебном заседании. Мы находимся по адресу: Зеленодольск, ул. Засорина, д. 9.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев