Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Сотни зеленодольцев потеряли свои деньги в кооперативе, которым из тюрьмы управлял экс-банкир

В Зеленодольске «лопнул» очередной КПК. И опять вкладчики, именуемые «добровольными пайщиками», не досчитаются своих денег. Пострадавших только среди зеленодольцев сотни, а по всей стране – тысячи.

Серьёзные проблемы у кооператива в Татарстане начались в середине лета этого года: 24 июля в Лениногорске закрылось первое представительство этой организации. Через месяц, 

31 августа, очередь дошла до Арска. 1 октября приказали долго жить конторы в Бугульме и Елабуге. «В связи с отсутствием работников и оптимизацией расходов», – объясняли причины закрытия на официальном сайте компании.

После фактического сворачивания сети в республике, ещё некоторое время продолжал работать офис КПК в Зеленодольске, являвшийся головным татарстанского филиала. На сайте появилось объявление, что по всем вопросам следует обращаться в наш город, и сюда стали стекаться горе-пайщики из других населённых пунктов.

Но и зеленодольский офис в конце октября закрылся. Правоохранители изъяли оргтехнику и документацию, и теперь на дверях висит объявление, в котором заёмщиков просят по названным реквизитам оплачивать займы – лопнувший КПК был многопрофильным предприятием.
Не работают и телефоны организации: стационарный отключен за неуплату, мобильный же указан (намеренно или по оплошности) неверно. Позвонив по нему, мы попали в  коммерческий центр Санкт-Петербурга. На наш вопрос, часто ли вас беспокоят по этому номеру, мужчина на том конце провода, вздохнув, ответил: «Ежедневно по нескольку сотен раз».

А через два дня после закрытия офиса в Зеленодольске, агентство «Татар-информ» со ссылкой на «Коммерсант» сообщило, что в Татарстане и других субъектах РФ прошли обыски по 180-ти адресам кредитно-потребительского кооператива. В ходе мероприятий изъяли печати свыше 200 фиктивных фирм, задержали восемь фигурантов дела, возбуждённого по статье «Организация преступного сообщества по привлечению денежных средств». И что самое вопиющее: вдохновитель кооперативной «паутины» Максим Серкин сидит в местах не столь отдалённых, он экс-банкир, осуждён за мошенничество на три года, отбывает срок с 2015-го. Мошенник умудрялся управлять своей организацией с телефона прямо из колонии!

Удивительно и то, что действовавшие по всей России 22 КПК имели лицензии Центробанка! Контора по «честному отъёму денег» успешно работала с 2013 года, за время деятельности удалось собрать с населения более шести миллиардов рублей!

Сейчас все КПК не выплачивают проценты и не возвращают пайщикам деньги. «В связи с повторной выемкой документов и оргтехники, руководство и работники кооператива лишены возможности вести деятельность» – написано в объявлении на офисе в Зеленодольске. Правоохранители уже выяснили: выплаты в этом КПК осуществлялись по схеме классической финансовой пирамиды – за счёт новых вкладчиков. Пайщики теперь заваливают заявлениями местные отделы МВД, в зеленодольский ОБЭП идут и жители района, и иногородние – офис-то был головным!

В настоящее время в отношении Максима Серкина, которого уже назвали «вторым Мавроди», слушается дело по статье о преднамеренном банкротстве «Востоккредитбанка». По этому обвинению махинатор может получить до шести лет заключения, а за организацию преступного «кооперативного» сообщества, расследование которого только началось, ему грозит до 20 лет тюрьмы. Судя по всему, пайщики ещё не скоро увидят своего благодетеля, обещавшего золотые горы по процентам от вкладов.

 

ПОВЕЗЛО ЕДИНИЦАМ, ПОСТРАДАЛИ – СОТНИ

Понимали ли граждане, поддаваясь искушению заработать на дивидендах (в этом КПК по некоторым вкладам предлагали свыше 20 процентов), что рискуют потерять всё? 

Жительница Зеленодольска Людмила, отвечая на этот вопрос, призналась: «Поверила рекламе». Ей, одной из немногих, повезло: женщина в числе первых обратилась за помощью в полицию и смогла вернуть из терпящего бедствие кооператива свои деньги. Вот как это было:

– В апреле 2016 года я вложила свободные сбережения, предназначенные для ремонта квартиры, в кооператив. Договор заключила на год. В апреле 2017-го пришла за деньгами, увидела, что набежали приличные проценты, и меня уговорили сохранить вклад, предложив новую программу «Победа», рассчитанную на полгода. Название мне внушило доверие, и я согласилась. А через полгода, когда пошла закрывать вклад, в офисе сидели всего два сотрудника и висело объявление о приостановке работы организации. Мне заявили, что денег в кассе нет, порекомендовав обратиться в суд.

Родственники же посоветовали написать заявление в прокуратуру. 

После этого меня вызвали для дачи показаний в отдел по борьбе с экономическими преступлениями, где мне сказали, что таких, как я, у них около четырёхсот. Я тогда подумала, что денежки мои, скорее всего, «плакали». Но сразу после визита в ОБЭП мне позвонила представительница кооператива, попросила забрать заявление, пообещав, что, если я исполню её просьбу, вложенные средства мне вернут. Я так и сделала. Через день деньги действительно поступили на мой банковский счёт. В моём случае всё закончилось благополучно. А сколько людей остались у разбитого корыта? Хорошо, что на мои уговоры вложиться в этот кооператив не поддались мои подруги!
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев