Новости Зеленодольска

Скорость, при которой расход топлива минимален

При столь значительном росте цен на бензин автомобилисты просчитывают все способы экономии. Негодование у автолюбителей вызывает тот факт, что машина может быть гораздо «прожорливее», чем об этом заявляет производитель. Встречается разница в несколько литров. Как заставить машину «есть» меньше?

Как рассчитывают расход топлива?

Как определяется расход топлива у новых авто? Разумеется, происходит это чаще всего в идеальных условиях — на стенде или треке с качественным покрытием, при хорошей погоде, на низких оборотах двигателя.

В реальности в каждом конкретном случае ваш автомобиль будет показывать разный расход топлива — двигаетесь ли вы по пробках или плохой дороге или летите по трассе погожим летним вечером, на хорошем бензине, без расточительного кондиционера.

В разных странах используют разные методики, как определить уровень «прожорливости» машины. Это стандартные замеры. Никто не будет учитывать миллион самых разных жизненных ситуаций. Большая часть автомобилей, прошедших в нашей стране сертификацию, тестировали по методике, используемой в странах ЕС — NEDC. Переводится аббревиатура как New European Driving Cycle — Новый Европейский Ездовой Цикл. Появилась она ещё в 1970-х. Результаты европейских тестов — самые привлекательные для производителя. Эксперты обвиняют NEDC в неточности, устарелости данных, но методику продолжают использовать. Более того, её применяют даже для тестов автомобилей с гибридным двигателем и электромобилей.

Идеальная поездка

За рулем фото

По сути, испытания проходят в идеальных условиях, машину даже не выгоняют на трек, она тестируется в лаборатории, на стенде. Испытатели максимально упрощают работу машины — выключены фары, кондиционер, аудиосистема и другие потребители электричества. Используют специальные шины, чтобы максимально снизить трение. Это позволяет улучшить результат в среднем на 10 процентов.

Сначала автомобиль отправляют в «город» — перед этим он постоит некоторое время при комфортной температуре 20–25 градусов. Первые 10–11 секунд авто «прогревается», оживают все системы. Затем автомобиль попадает на «европейские улицы», без пробок, наледи, грязи, едет по хорошей дороге. Он плавно разгоняется до 15 км\ч, плавно тормозит, остановившись перед «светофором», потом отправляется в неспешную езду по «городу». Машине не дают разогнаться быстрее 50 км\ч. Причём до достижения этой скорости проходит 25–26 секунд.

Автомобиль проезжает по тестовому городу чуть больше 4 км со средней скоростью почти 20 км\ч. Скажите, кто на российских дорогах будет так ездить?!

Реклама

Второй этап — загородная прогулка. Автомобилю дают разогнаться до 70 км\ч за 30–35 секунд, снижают скорость до 50-ти, затем разгоняют поэтапно до 70-ти, 100, 120 км\ч. Всего по загородной трассе машина едет около 7 км. Вот вам идеальная езда, которая покажет хороший расход топлива.

Советы в реальных условиях

Расход топлива фото

Как добиться минимального расхода бензина в реальных условиях? Опытные водители советуют не нагружать багажник, избавьтесь от всего лишнего. Пусть уйдёт несколько десятков кг. Старайтесь не разгонять автомобиль по городу до скорости больше 50-ти и

держите обороты на отметке 1500. Для этого сразу после трогания переходите на 2-ю передачу и быстро доходите до 4-й. На трассе старайтесь придерживаться скорости не больше 75 км\ч. Не гоняйте! Пусть вас примут за пенсионера за рулём, но зато расход топлива будет сравнительно небольшой.

Разумеется, NEDC жить не вечно. Ей на смену приходят более современные методики. Но на их внедрение уйдёт время. Но что-то полезное водителю взять на заметку можно.

Текст: Наталья Халезова

Фото с интернет-ресурсов

drivenn.ru

 
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: