Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Можно ли вернуть телефон в магазин и в течение какого времени?

О смарт-устройствах и о том, что должен знать потребитель, рассказывает ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Зеленодольском, Верхне-Услонском, Камско-Устьинском, Кайбицком районах Зульфия АСАДУЛЛИНА.

– Зульфия Назировна, почему Всемирный день прав потребителей в этом году будет проходить под девизом «Цифровой мир: надёжные смарт-устройства»? 

– Сейчас в мире более 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза, понятно, что такая сфера не может оставаться без внимания. Речь идёт о так называемой «умной электронике»: носимые фитнес-трекеры, смартфоны, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, холодильники, розетки и прочее. Смарт-продукты отличаются тем, что имеют подключение к интернету. 

– Разъясните читателям, что такое «smart products»? Нельзя было назвать их по-русски? 

– Слово смарт давно попало в нашу речь, поэтому мы привычно пользуемся им. С английского переводится как: «умный», «быстрый», «сообразительный». Этот термин используем по отношению к современным сложным технологическим устройствам. Начнём с самого привычного: «умных» телефонов. Под смартфонами обычно понимаются мобильные телефоны, обладающие возможностью выхода в интернет, просмотра видео, установки приложений – по сути это уже миникомпьютер.

– Если я хочу вернуть недавно купленный исправный смартфон, не подошедший мне по каким-то причинам? Закон «О защите прав потребителей» предполагает обмен или возврат купленного товара?

– Возврат товара, к качеству которого не имеется претензий, регулируется нормами ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Она даёт право покупателю вернуть или обменять в течение 14 дней качественную вещь, если она не понравилась или не подошла (по размеру, цвету, комплектации).

Пункт 1 статьи описывает условия возврата или обмена: не использовался; сохранена упаковка и товарный вид продукта; присутствуют ярлыки и заводские пломбы; в наличии чеки, подтверждающие покупку. 

Однако это право не распространяется на продукцию, перечень которой подробно расписан в постановлении правительства РФ №55 от 19.01.1998. Пункт 11 в этом списке занимают технически сложные товары бытового использования, предусматривающие наличие гарантийного срока эксплуатации. К ним относятся и телефонны, в частности, смартфоны. 

Таким образом, мобильный телефон нельзя вернуть, если он исправен, и не понравился или не подошёл по какой-либо причине. 

– А если новый телефон сломался, я могу вернуть его в магазин? 

– В отношении технически сложных товаров, к которым относится смартфон, законом всё же предусмотрены случаи возврата. В статье 18 Закона «О защите прав потребителей» сказано, что покупатель вправе потребовать деньги, если в течение 15 дней со дня приобретения в купленном товаре обнаружатся недостатки. 

Если пятнадцатидневный срок, предусмотренный законодательством, прошёл, то бракованный смартфон можно вернуть в магазин по гарантии в следующих случаях: 

При обнаружении в телефоне существенного недостатка. Это значит, что дефект не может быть устранен посредством проведения ремонтных работ, или расходы по его устранению приближаются к стоимости товара. Существенным недостатком является и тот брак, который неоднократно возникает после проведения работ по его устранению.

При невозможности использования смартфона на протяжении 30 дней (суммарно) в течение каждого года срока гарантии. Если причиной тому стало несколько ремонтов по устранению разных дефектов. 

Если срок ремонта превышает сорок пять дней. Такие причины, как отсутствие запасных час­тей или комплектующих, не являются основанием для продления срока. 

Если срок гарантии на смартфон превышает срок гарантии на комплектующее изделие, покупатель вправе предъявлять требование на возврат всего товара. Это прописано в статье 477 части II Гражданского Кодекса РФ.  

– На время ремонта могут предоставить другой телефон? 

– Да, на срок ремонта, согласно п.2 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей», продавец по вашему требованию должен предоставить иной телефон, обладающий теми же основными свойствами. Сделать это магазин обязан в трёхдневный срок. 

– Если гарантия истекла? 

– Если срок гарантии истёк или не был установлен, то возврат некачественного телефона можно сделать в течение двух лет со дня покупки. Следует учитывать, что наличие производственного брака покупатель доказывает самостоятельно. Все расходы, связанные с проведением экспертиз, ложатся на его плечи.

– Как защищены наши права при покупке смарт-телевизоров, смарт-часов, смарт-холодильников и прочей «умной» техники? 

– Изучайте Закон РФ «О защите прав потребителей» и постановление правительства РФ №55 от 19.01.1998 года. Они регулируют возможность замены или возврата технически сложных товаров бытового использования с гарантийным сроком эксплуатации. Всемирный день под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства» – повод ещё раз обратить внимание на права потребителей при покупке «умной техники». 
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

2
X