Новости Зеленодольска

Какие продукты питания можно вернуть в магазин?

 

Товары длительного пользования – машины, мебель, телевизор и другие дорогостоящие предметы быта мы выбираем очень тщательно: не один месяц уходит на принятие окончательного решения. А покупка продуктов питания – это процесс почти автоматический, который мы совершаем по пути с работы домой в одних и тех же магазинах. И нередко обнаруживаем признаки плохого качества, когда колбаса уже нарезана к столу, а надкусанное яблоко внутри оказалось гнилым. Вопросы зеленодольских покупателей – руководитель ЗТО Госалкогольинспекции Марина Тихонова.

- Немало анекдотов придумал народ о размере шрифта на упаковке продуктов питания - информацию трудно прочитать даже покупателю с хорошим зрением. Хотя просроченных продуктов на прилавках не должно быть в принципе, а надпись «Сливочное масло» должна соответствовать содержимому…

-  Как указано в Законе о защите прав потребителей, покупатель не обязан разбираться в информации, размещенной на упаковке, или быть осведомленным о его свойствах. Но на этот пункт можно ссылаться, если продукт заявлен как гипоаллергенный, а он вызывает аллергическую реакцию. Или в составе не указано какое-то вещество, которое вредит самочувствию потребителя.

- То есть информацию читать все-таки надо. Какие товары можно вернуть в магазин?

Реклама

- Которые по объективным причинам не пригодны к употреблению. Для продовольственной группы в этот перечень входят: истекший срок годности; несоответствие информации, указанной на упаковке, и ее содержания; наличие в товаре посторонних или вредных примесей, насекомых. В этих случая в магазине должны либо поменять товар на аналогичный, но качественный, либо вернуть деньги в полном объеме, либо уменьшить стоимость, если покупатель готов использовать продукт.

Доказательство вашей правоты – чек о покупке. Если его не сберегли, то можно привлечь свидетелей при купле-продажи. Наконец, можно посмотреть записи камер видеонаблюдения ( хотя сотрудники магазина вправе отказать в этой просьбе покупателю). И последний вариант – сравнить показания потребителя и артикул на товаре с отчетными документами и перечнем товаров, реализуемых в торговой организации.

- Предположим ситуацию ( а они нередки): вы всегда покупаете один сорт тушенки одного и того же производителя. И однажды обнаруживаете, что вкус ее значительно хуже привычного. И срок годности здесь не при чем. Что делать покупателю в этом случае?

- Если претензии покупателя – лишь его субъективные ощущения, то их возврат в магазин Закон не предусматривает. После того как вы получили чек, товар надлежащего качества вернуть или обменять невозможно. Единственная возможность доказать, что ваше личное неприятие продукта обусловлено объективными причинами, - провести экспертизу товара. Если она подтвердит неудовлетворительное качество продукта, покупатель через суд может потребовать возмещение его стоимости. Более того – компенсацию издержек.
 

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: