Новости Зеленодольска

Готовим машину к зиме: когда менять резину - советы профессионалов

Каждый год осенью автолюбители задаются одним и тем же вопросом. Этот вопрос очень важен, от правильности его решения зависит жизнь и безопасность людей на дорогах.

«День жестянщика» обычно  наступает в первый гололед, когда автомобилисты еще не успели сменить летнюю резину на зимнюю. В прошлый осенне-зимний сезон погода в Татарстане неоднократно преподносила неприятные сюрпризы в виде ледяных дождей, сопровождающихся всплеском дорожных аварий. Эксперты надеются, что исходя из опыта прошлых лет, в этом году автомобилисты уже не попадут  в неприятную ситуацию.

«Думаю, что в этом году вряд ли что-то подобное может произойти. Люди активно меняют колеса уже с прошлой недели. Надеюсь, что к первому гололеду все будут во всеоружии. Дорожные аварии возможны в том случае, если водители не будут соблюдать скоростной режим. Если среднесуточная температура опускается меньше 5 градусов тепла, то эксперты рекомендуют менять резину», – предупредила старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД по Казани Оксана Кононенко.

Она напомнила, что водителям, переобувшим автомобили в зимние покрышки, нужно обязательно разместить на машине знак «Шипы». Согласно изменениям в ПДД, принятым  в этом году, за отсутствие такого знака размер штрафа составляет 500 рублей.  Эксперт рекомендует не затягивать со сменой покрышек и  дело тут не только в шипах. Зимняя резина отличается по составу от летней. Летняя резина более жесткая, а зимняя – более мягкая, предназначенная для низких температур. Она обеспечивает надежное сцепление колес с дорогой.

 

На дорогах возможна гололедица

Специалисты Госавтоинспекции РТ рекомендуют соблюдать скоростной режим и безопасную дистанцию. Также следует воздерживаться от опасных маневров, в особенности, связанных с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

 

В шиномонтажках жаркая пора

Между тем в шиномонтажках Татарстана наступила жаркая пора. От потока клиентов, желающих переобуть автомобиль, нет отбоя. Сотрудникам мастерских сейчас не до разговоров, им приходится обслуживать до 40-60 человек в день. 

«Сейчас все меняют резину. Мне некогда разговаривать. Обслуживаем в день от 40 клиентов и больше. При нуле градусов пора менять резину, даже если днем столбик термометра поднимается до пяти градусов тепла», – сказал мастер автосервиса «Рамин авто» Виктор.

«Перекидка колес у нас идет во всю, народа много, очереди. Если вы выезжаете на машине рано утром, ночью или поздним вечером, когда подмораживает, при наличии осадков дороги могут быть очень скользкими», – предупредила  менеджер шинного центра «Пятое колесо» Татьяна.

Реклама

Эксперты казанской высшей школы водительского мастерства рекомендуют автовладельцам  не только поменять резину, но и в целом подготовить машину к зиме: проверить аккумулятор, свечи зажигания, залить в бачок стеклоомывателя незамерзайку, поменять дворники, проверить уровень масла в двигателе, отрегулировать световые приборы. Во избежание аварий в переходный период лучше вообще  воздержаться от езды на автомобиле, считают некоторые водители со стажем.

 

Мнения

Региональный представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин:

– Я пока еще не переобулся, езжу на межсезонке. Каждый человек должен решить для себя этот вопрос сам. Все зависит от того, в каком состоянии дорога. Если днем лил дождь, а к вечеру подморозило, то появляется наледь. Хочу посмотреть, как дальше будут обстоять дела с осадками. Помните прошлый год? Тогда выпал небольшой снежок, все лихорадочно переобулись и потом ездили две-три недели по сухому асфальту. Я пока спешить не буду.

 

Директор высшей школы водительского мастерства Олег Шатов:

– Летние шины рассчитаны на эксплуатацию при температуре выше пяти градусов тепла. При низких температурах они уже не обладают нужными свойствами. Зимние шины обладают лучшими сцепными свойствами в холодную погоду. Как только температура опускается до «нуля» градусов, то уже пора менять покрышки.

Всесезонка – это как демисезонная обувь. Зимой холодно, а летом потеют ноги. Считаю, что это пустая трата денег. На льду она работать не будет. Если ли смысл ставить эти шины на одну-две недели? На такой резине ездить сейчас можно, но очень аккуратно по льду. Всесезонная резина – несерьезный вариант. Я сам пока резину не поменял, но в гараже ее подготовил. При этом следует помнить, что одним комплектом шин при интенсивной езде можно пользоваться не более четырех лет. 

 

sntat.ru

Фото: dostavnik.si

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: