Движение к тишине: о репертуаре Московского кинофестиваля рассказывает Константин Чалый
По сложившейся доброй традиции на Московском кинофестивале работает внештатный корреспондент «Зеленодольской правды» Константин Чалый.
- В этом году Московский кинофестиваль не спешил с объявлением полной программы. Переехавший на сей раз на август, в котором никогда не проводился, он почти полностью сменил команду (из старой гвардии в строю кажется лишь Евгения Тирдатова) и как будто стал тише, серьёзней, утратил богемный, тусовочный лоск. Не время для пузырей и блёсток - вот и среди заявленных отечественных гала-премьер нет паразитирования на классике советской кинокомедии («Кавказская пленница!», 2014) или истории Великой Отечественной войны («На Париж!», 2019).
Около года назад в возрасте 75 лет не стало программного директора ММКФ, Президента Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилла Эмильевича Разлогова. На 43-ем фестивале он собрал карт-бланш-программу «Фильмы моей жизни», действительно оказавшуюся подведением итогов его жизненного пути. Московский фестиваль сохранил одну из придуманных им программ, «Третий возраст», в фильмах которой центральными героями становятся представители старшего поколения.
Курс на вдумчивое скромное кино в основном конкурсе поддержан кинематографистами Ирана, Перу, Румынии, Сербии, Бангладеш, Китая. Российских картин в конкурсе три (одна из них региональная, якутского режиссёра Дмитрия Давыдова), и есть дополнительная конкурсная программа «Русские премьеры» из семи фильмов, которую оценит отдельное жюри.
Самые звучные режиссёрские имена можно встретить в документальной программе «Свободная мысль», где будут представлены недавние работы Марко Беллоккьо и Артавазда Пелешяна. В программе «Мастера» участвуют заметные фигуры современного французского кино: Серж Бозон, Стефан Бризе, Арно Деплешен.
География фестиваля, понеся очевидные потери в лице стран Балтии и Скандинавии, приросла Тайванем, Нигерией, Руандой. Существенно расширила своё присутствие Индия - наряду с ретроспективой картин Сатьяджита Рая (1921 - 1992) новые ленты индийского производства примут участие в почти каждой из фестивальных программ. Иранские партнёры привезли свои «Персидские мотивы», составленные из двух частей, с полнометражными кинофильмами и коротким метром.
Зрители не останутся и без кино США: в программу «Дикие ночи» вошли недавняя работа культового режиссёрского дуэта Бенсона и Мурхэда «Что-то в грязи» («Нечто в доме») и в начале месяца вышедший за океаном на стриминг-сервисах «Что видел Джосая» Винсента Грэшоу. Этот длинный, медленный и неприятный фильм о не самых процветающих американских регионах одним зрителям захочется поскорее забыть, а другие наоборот станут постоянно возвращаться к нему мыслями.
Фильмом открытия назначили «Сердце пармы» Антона Мегердичева по одноимённому роману Алексея Иванова. Мегердичев указан в титрах не только режиссёром, но и режиссёром монтажа - вероятно с целью компенсации того, что окончательная версия его предыдущей (и самой известной) работы «Движение вверх» (2017) была смонтирована без его участия. «Сердцу пармы» не грозят упрёки в эксплуатации мифа о советских спортивных победах и легкомысленном искажении прошлого, это историческая фантасмагория с яркими батальными сценами и мистическим мотивом оборотничества. В эпическом полотне основным актёрам (Александр Кузнецов и Елена Ербакова) оказалось негде блеснуть психологизмом, зато сильные партии удались тем, чьи персонажи действуют не на всём протяжении действия, - например, председателю жюри 44-го ММКФ Евгению Миронову и Розе Хайруллиной, за карьерой которой внимательно следят зеленодольские зрители. История молодого князя, желавшего решать разногласия мирным путём, но вынужденного защищать родную землю, обращает нас к актуальным темам сепаратизма, национального и религиозного самосознания. Фильм выйдет в российский прокат уже осенью.
Константин Чалый
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев