Вакансии в Зеленодольске: компетентное мнение
Антикризисные мероприятия в последние месяцы постепенно сворачиваются, некоторые вовсе отменены - экономика стабилизируется. Перемены коснулись многих структур, в том числе и центров занятости населения. С директором Зеленодольского ЦЗН Ириной Никифоровой говорим о тенденциях службы в нынешних условиях.
- Закончилось время, когда главная задача Центра сводилась к одному - обеспечить хоть какую-то занятость уволенных и сокращенных, чтобы не допустить социальных, хуже того - криминальных обострений. Несколько программ федерального уровня - от общественных работ до самозанятости - позволяли сдерживать безработицу среди всех категорий граждан, и с незаконченным средним образованием, и с двумя высшими.
Сейчас трудоустройство приобретает более цивилизованный характер, с учетом действительного спроса на конкретного специалиста. А предоставление качественных услуг невозможно без тесного и постоянного сотрудничества с работодателями. Однако могу назвать лишь несколько предприятий, кто раз в месяц (как и положено), направляет в ЦЗН сведения о вакансиях. В их числе - молкомбинат, ЗМЗ, «ЭРА», ЗФЗ и Васильевский стекольный завод.
- Но почему обращение в Центр занятости обязательно? Разве работодатель не волен сам выбирать способы решения кадровых проблем?
- На сей счёт есть руководство к действию - Закон о занятости, где сказанное выше официально изложено в статье 25. Требование касается всех хозяйствуюших субъектов, независимо от форм собственности. К тому же, не надо, думаю, объяснять, что для эффективной работы Центра - единственной государственной службы по противодействию безработице - необходимо владеть полной картиной вакансий. Ведь именно к нам стекается большинство незанятых зеленодольцев.
- Что должна содержать информация о вакансиях?
- Все основные критерии работы и требования к исполнителю. Чем подробнее характеристики - тем точнее будут предложения со стороны Центра. Но и обращение работодателя в ЦЗН - не всегда гарантия обоюдовыгодного результата: устройство безработного на вакантное место. И не потому что выбор невелик.
Приведу примеры. В одну известную строительную фирму нашего города потребовался специалист определенной квалификации. Направили стоящего на учете безработного как раз по требуемому профилю: у него в документе об образовании значится «учитель физкультуры», но последние 20 лет трудился в сфере ЖКХ. Ему отказали с вердиктом: «Физкультурники нам не нужны!». И какой вывод сотрудник Центра должен сделать в связи с такой формулировкой? Что претендент на вакансию показал «ласточку» руководителю фирмы или сел на «шпагат»?
Еще случай. Индивидуальный предприниматель, которому требовался менеджер, отказал 140(!) безработным, которых направляли к нему с учетом необходимой специализации. Позже выяснилось, что у ИП есть свое кадровое агентство, на адрес которого он и отсылал ищущих работу. А там услуга трудоустройства, конечно, платная , в отличие от ЦЗН. Другой работодатель отказывал в приеме на работу с единственным заключением «Не соответствует необходимой квалификации». И какого же кулибина он искал из числа безработных? Не поверите - дворника!
Словом, ситуация такова, что Центр занятости планирует выделить штатную единицу исключительно для поддержания непрерывного контакта «ЦЗН - работодатель».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев